|
|
12.13. Снятие и установка торсионной балки задней подвескиСнятие
|
- Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте
задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние
колеса.
- На
моделях Универсал
, оборудованных системой
регулировки заднего дорожного просвета снимите крышку правого
заднего комбинированного фонаря в багажном отделении и через клапан
стравите давление из системы. Отсоедините от амортизатора воздушную
трубку.
- В салоне автомобиля полностью отпустите рычаг стояночного тормоза
и снимите с него защитный чехол. Отдайте регулировочную гайку
и снимите ее с первичной секции приводного троса стояночного тормоза.
|
- На
моделях с дисковыми тормозными механизмами задних
колес
отверткой отожмите исполнительные рычаги стояночного
тормоза на суппортах и отсоедините от них приводные тросы. Отпустите
фиксаторы и высвободите оболочки тросов из опорных кронштейнов
на суппортах. Высвободите тросы из промежуточных фиксаторов на
соединителе рычагов.
|
|
- На
моделях с задними барабанными тормозными механизмами
отсоедините короткие задние тросы от наконечников перед тормозными
барабанами.
- На
моделях, оборудованных ABS,
высвободите
электропроводку колесных датчиков из фиксаторов на тыльной стороне
ступиц и торсионной балке.
- На
моделях, оборудованных клапаном-регулятором давления
в контуре задних тормозных механизмов,
отсоедините натяжную
пружину.
- С целью минимизации потерь гидравлической жидкости снимите
крышку с резервуара ГТЦ, подложите под нее полиэтилен, наверните
на место и плотно затяните.
- Отпустите штуцерные гайки и отсоедините тормозные трубки от
шлангов с обеих сторон автомобиля. Снимите фиксирующие пластины.
Сразу же закупорьте открытые концы штуцерных разъемов с целью
предотвращения попадания в систему грязи.
- Подоприте балку двумя тележечными домкратами, с целью распределения
нагрузки проложив головки последних деревянными брусками.
|
Можно обойтись
и одним домкратом, однако тогда придется прибегнуть к помощи
ассистента.
|
- Выверните нижние крепежные болты и отсоедините оба амортизатора
от продольных рычагов подвески.
- Осторожно опустите торсионную балку насколько возможно вниз
и снимите винтовые пружины подвески с резиновыми седлами. Обратите
внимание, что верхние седла оборудованы встроенными отбойниками.
|
- Проверьте надежность фиксации балки домкратами, затем выверните
болты кронштейнов крепления передних резинометаллических шарниров
продольных рычагов балки к днищу автомобиля.
|
|
- Опустите балку и извлеките ее из-под автомобиля.
- В случае необходимости детали тормозных механизмов могут быть
сняты с балки (см. Главу
Тормозная система).
Описание процедуры снятия ступичных сборок см.
Снятие
и установка задней ступичной сборки.
- В случае необходимости снимите с балки резинометаллические
шарниры (см.
Замена резинометаллических шарниров
продольных рычагов торсионной балки).
|
|
Установка
|
- Установите снятые на балку компоненты (см. соответствующие
Разделы настоящей Главы и Главы
Тормозная система).
- Проверьте состояние резьбы стационарно закрепленных гаек в
кронштейнах крепления шарниров, в случае необходимости прогоните
резьбу метчиком соответствующего размера.
- Установите балку на тележечный домкрат(ы) и заведите ее под
автомобиль.
- Поднимите балку в штатное положение и вверните болты крепления
резинометаллических шарниров, - не затягивайте пока болты окончательно.
- Выставьте балку на домкрате таким образом, чтобы расстояние
между опорными поверхностями пружин на рычагах и кузовных элементах
составляло
168 ±10.0 мм
(модели Седан и
Хэтчбэк)/
198 ±10.0 мм
(прочие модели),
затем болты крепежных кронштейнов шарниров и вновь затяните их,
на этот раз с требуемым усилием, затем дотяните их на оговоренные
в
Спецификациях углы.
- Посадите на пружины резиновые седла и установите пружины на
балку.
- Поднимите балку настолько, чтобы появилась возможность установки
болтов крепления амортизаторов.
- Соедините тормозные трубки со шлангами, затяните штуцерные
гайки с требуемым усилием, затем установите фиксирующие пластины.
- На
моделях, оборудованных клапаном-регулятором давления
в задних тормозных контурах,
установите фиксатор и пружину
и затяните крепежный болт с требуемым усилием (см.
Спецификации
к Главе
Тормозная система).
- На
моделях с ABS
закрепите электропроводку
в промежуточных фиксаторах на балке и подсоедините ее к колесным
датчикам.
- На
моделях с барабанными тормозными механизмами задних
колес
восстановите исходное подсоединение коротких секций
приводных тросов.
- На
моделях с дисковыми задними тормозами
подсоедините
тросы привода стояночного тормоза к исполнительным на суппортах,
- не забудьте зафиксировать тросы в опорных кронштейнах.
- Прокачайте тормозную систему (см. Главу
Тормозная
система).
- Произведите регулировку привода стояночного тормоза (см. Главу
Тормозная система), затем установите на рычаг
защитный чехол.
- На
моделях Универсал
, оборудованных системой
регулировки заднего дорожного просвета поднимите давление в системе
до 0.8 бар, затем отрегулируйте его в соответствии со степенью
загрузки автомобиля и установите крышку заднего комбинированного
фонаря.
- Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
|
|
|
|