2.1.9. Карбюраторные двигатели
Топливный насос
Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного
вала.
Характеристика
|
Значение
|
Давление разрежения при включении стартера, кг/см
2
|
0,332—0,465
|
- максимальное падение давления в течение 1-й минуты работы двигателя,
кг/см
2
|
0,095
|
Давление нагнетания при включении стартера, кг/см
2
|
0,25—0,38
|
- максимальное падение давления в течение 1-й минуты работы двигателя,
кг/см
2
|
0,05
|
Карбюратор Stromberg
На двигателях М 102.920 и 939, М 115.954 устанавливался однокамерный
горизонтальный карбюратор с постоянным разрежением Stromberg 175 CDT.
Тарировочные данные
Характеристика
|
Значение
|
Маркировка дозирующей иглы
|
UC
|
Маркировка главного топливного жиклера
|
100
|
Маркировка топливного жиклера холостого хода
|
50
|
Маркировка воздушного жиклера холостого хода
|
115
|
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
|
2,25
|
Маркировка крышки пускового устройства
|
200
|
Уровень топлива в поплавковой камере, мм
|
18—19
|
Масса поплавка, г
|
11,8—13
|
Марка масла в амортизаторе поршня
|
ATF
|
Емкость амортизатора поршня, см
3
|
30
|
Толщина прокладки игольчатого клапана, мм
|
1,5
|
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм
|
5,3±0,3
|
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см
3
|
1,9±0,15
|
Частота вращения коленчатого вала двигателя при отсоединенном шланге
вакуумного регулятора, об/мин
|
1250±50
|
Зазор между рычагом и регулировочным винтом вакуумного регулятора,
мм
|
0,5
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин
|
800±50
|
Содержание окиси углерода в отработавших газах, %
|
1,0±0,5
|
Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу при
температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора пускового устройства
на 2-м профиле паза, об/мин
|
1700±100
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на ускоренном
холостом ходу при температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора
пускового устройства на 2-м профиле паза, %
|
6±1
|
Выдержка времени электромагнитного запорного клапана, с
|
6—16
|
Карбюратор Solex DVG типа 4А1
На двигателях М 123.920, М 123.921, М 115.938 и М 110.923
устанавливался карбюратор Solex DVG типа 4А1. Карбюратор эмульсионного
типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим
пусковым устройством и термостатическим вспомогательным пусковым устройством
(для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается
экономайзер принудительного холостого хода.
Характеристика
|
Значение
|
Индекс карбюраторов
|
|
Е 17481 (Е 17703)*
|
|
Е 17482 (Е 17704)
|
|
Е 17603
|
* В скобках указан индекс карбюраторов, устанавливаемых на моделях с автоматической
коробкой передач без вакуумного регулятора зажигания.
С 1980 модельного
года
изменены некоторые характеристики карбюратора Solex 4А1.
Характеристика
|
Значение
|
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см
3
|
0,7±0,15
|
Маркировка воздушного жиклера холостого хода
|
125
|
Маркировка распылителя ускорительного насоса
|
50
|
Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм
|
|
1,1
|
|
4,2±0,2
|
Приоткрытие воздушной заслонки, мм
|
0,3—0,8
|
Тарировочные данные карбюратора Solex 4А1
Показатель
|
Модель автомобиля
«200»
|
1-я камера
|
2-я камера
|
Диаметр диффузора, мм
|
20
|
54
|
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
|
2,0
|
Главная дозирующая система
|
- маркировка топливного жиклера
|
х 97,5
|
B5*
|
- маркировка воздушного жиклера
|
2,147
|
3,747
|
Система холостого хода
|
- маркировка топливного жиклера
|
42,5
|
—
|
- маркировка воздушного жиклера
|
120
|
—
|
Ускорительный насос
|
- подача топлива за 1 цикл, см
3
|
0,6±0,15
|
Масса поплавка, г
|
6,8±0,35
|
Пусковые зазоры, мм
|
- воздушной заслонки I ступени
|
3,2
|
—
|
- воздушной заслонки II ступени
|
4,2±0,2
|
|
2,9±0,2
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах
|
0,5—1,5
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин
|
850—950
|
Показатель
|
Модель автомобиля «250»
|
1-я камера
|
2-я камера
|
Диаметр диффузора, мм
|
20
|
54
|
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
|
2,0
|
Главная дозирующая система
|
- маркировка топливного жиклера
|
х 97,5
|
B7*
|
- маркировка воздушного жиклера
|
2,147
|
3,747
|
Система холостого хода
|
- маркировка топливного жиклера
|
42,5
|
—
|
- маркировка воздушного жиклера
|
115
|
—
|
Ускорительный насос
|
- подача топлива за 1 цикл, см
3
|
0,7±0,15
|
Масса поплавка, г
|
6,8±0,35
|
Пусковые зазоры, мм
|
- воздушной заслонки I ступени
|
3,2
|
—
|
- воздушной заслонки II ступени
|
4,2±0,2
|
|
2,9±0,2
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах
|
0,5—1,5
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин
|
850—950
|
Показатель
|
Модель автомобиля «280»
|
1-я камера
|
2-я камера
|
Диаметр диффузора, мм
|
20
|
54
|
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
|
2,0
|
Главная дозирующая система
|
- маркировка топливного жиклера
|
х 97,5
|
B5*
|
- маркировка воздушного жиклера
|
90
|
—
|
Система холостого хода
|
- маркировка топливного жиклера
|
42,5
|
—
|
- маркировка воздушного жиклера
|
110
|
—
|
Ускорительный насос
|
- подача топлива за 1 цикл, см
3
|
0,65±0,15
|
Масса поплавка, г
|
6,8±0,35
|
Пусковые зазоры, мм
|
- воздушной заслонки I ступени
|
3,2
|
—
|
- воздушной заслонки II ступени
|
4,2±0,2
|
|
2,9±0,2
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах
|
0,5—1,5
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин
|
800—900
|
|
|
* Маркировка иглы жиклера.
Электромагнитный запорный клапан
Характеристика
|
Значение
|
Марка и тип
|
Pierburg РЕ 20 273
|
Ход иглы клапана, мм
|
2,5±0,05
|
Номинальное напряжение, В
|
12
|
Максимально допустимое напряжение, В
|
16
|
Потребляемая сила тока при напряжении на выводах 12 В,
А
|
0,25±0,02
|
Вакуумный регулятор
Характеристика
|
Значение
|
Марка и тип
|
Pierburg РЕ 20 464
|
Термоклапан снижения токсичности отработавших газов
Характеристика
|
Значение
|
Марка и тип
|
Texas Instruments CARP или Pierburg PE 20213
|
Температура открытия клапана, °С
|
30±3
|
Температура закрытия клапана, °С
|
20±3
|
|