2.1.3. Блок цилиндров Блок цилиндров отлит из специального чугуна и составляет одно целое с цилиндрами.
Характеристика
|
Значение
|
Высота блока цилиндров, мм
|
М 102
|
|
292,45—292,55
|
|
292,35
|
M 110
|
|
213,1—213,2
|
|
212,8
|
М 115
|
|
242,8—-242,9
|
|
242,5
|
М 123
|
|
242,8—242,9
|
|
242,5
|
Коробление сопрягающихся поверхностей блока, мм
|
|
0,03
|
|
0,04
|
Номинальные овальность и конусность зеркал цилиндров, не более, мм
|
- для моделей выпуска до 1980 г.
|
0,013
|
- для моделей выпуска после 1980 г.
|
0,007
|
Максимально допустимая величина в эксплуатации (при износе)
|
0,05
|
Допустимая непрямолинейность образующей, мм
|
0,05
|
Шероховатость поверхности, мкм
|
0,002—0,004
|
Сетка рисок от хонингования
|
50°±10°
|
Высота от днища поршня в верхней мертвой точке до плоскости
сопряжения с головкой блока
|
|
0,60—0,65
|
|
0,60—0,65
|
Диаметры цилиндров*
Модель двигателя
|
Диаметр цилиндров, мм
|
номинальный
|
1-й ремонтный
|
2-й ремонтный
|
3-й ремонтный
|
М 102.920 (939)
|
|
88,998—89,008
|
89,498—89,508
|
89,998—90,008
|
—
|
|
89,008—89,018
|
89,508—89,518
|
90,008—90,018
|
—
|
|
89,018—89,028
|
89,518—89,528
|
90,018—90,028
|
—
|
М 115.938
|
|
87,000—87,022
|
87,500—87,522
|
88,000—88,022
|
88,500—88,522
|
|
87,010—87,032
|
87,510—87,532
|
88,010—88,032
|
88,510—88,532
|
|
87,020—87,042
|
87,520—87,542
|
88,020—88,042
|
88,520—88,542
|
М 102.980 (982)
|
|
95,498—95,508
|
95,998—96,008
|
96,498—96,508
|
—
|
|
95,508—95,518
|
96,008—96,018
|
96,508—96,518
|
—
|
|
95,518—95,528
|
96,018—96,028
|
96,518—96,528
|
—
|
М 110.923 (984,988)
|
|
86,000—86,022
|
86,500—86,522
|
87,000—87,022
|
—
|
|
86,010—86,032
|
86,510—86,532
|
87,010—87,032
|
—
|
|
86,020—86,042
|
86,520—86,542
|
87,020—87,042
|
—
|
М 115.954
|
|
93,750—93,772
|
94,150—94,172
|
94,550—94,572
|
—
|
|
93,760—93,782
|
94,160—94,182
|
94,560—94,582
|
—
|
|
93,770—93,792
|
94,170—94,192
|
94,570—94,592
|
—
|
М 110.923 (984,988)
|
|
86,000—86,022
|
86,500—86,522
|
87,000—87,022
|
—
|
|
86,010—86,032
|
86,510—86,532
|
87,010—87,032
|
—
|
|
86,020—86,042
|
86,520—86,542
|
87,020—87,042
|
—
|
* Разница величин обусловлена модельным годом выпуска.
Диаметр гнезда коренных подшипников коленчатого вала
Модель двигателя
|
М 115.938
|
М 102.920, М 102.939
|
М 102.980, М 102.982
|
М 115.954
|
74,50—74,52
|
62,500—62,519
|
74,50—74,52
|
М 123.920,
М 123.921
|
М 110.923
|
М 110.984,
М 110.988
|
|
67,00—67,02
|
67,00—67,02
|
|
|