поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
2.1. Конструкция и технические характеристики
2.1.1. Головка цилиндров
2.1.2. Клапаны
2.1.3. Блок цилиндров
2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм
2.1.5. Механизм газораспределения
2.1.6. Система смазки двигателей
2.1.7. Система охлаждения
2.1.8. Система питания
2.1.9. Карбюраторные двигатели
2.1.10. Системы впрыска топлива
2.1.11. Система зажигания
2.2. Регулировка двигателя
2.3. Система зажигания
2.4. Система питания
2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic
2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic
2.7. Работы на автомобиле
2.8. Работы на двигателе М 102
2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


2.1.5. Механизм газораспределения

Привод верхнерасположенных (SOHC и DOHC) распределительных валов осуществляется однорядной (двигатели М 102, М 123) или двухрядной (двигатели М 110 и М 115) цепью.

Напряжение цепи регулируется гидравлическим натяжным устройством с блокировкой.

Крышка привода распределительного вала из алюминиевого сплава.


Фазы газораспределения

Расчет фаз газораспределения приведен при нулевом расчетном зазоре клапанов и высоте подъема клапана 2 мм.

В скобках приведена величина после пробега 20000 км.

Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

14,0

11,0 (12,0)

11,0 (12,0)

14,0

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

20,0

17,0 (18,0)

17,0 (18,0)

27,0

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

22,0

32,0 (31,0)

32,0 (31,0)

36,5

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

12,0

13,0 (12,0)

13,0 (12,0)

18,50

Маркировка распределительного вала

5

12

23

13

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

15,0

7,0

7,0

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

21,0

21,0

21,0

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

21,0

30,0

30,0

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

11,0

12,0

12,0

Маркировка распределительного вала

02

правого: 57
левого: 25

71
67


Распределительные валы

Пяти- (двигатели М 102 и М 115) или семиопорный (двигатели М 110 и М 123) полый распределительный вал. Передний конец вала закрыт болтом крепления звездочки, а задний — стальной заглушкой. Масло в канал вала поступает через канавку и отверстие задней опоры и обеспечивает смазку опорного вала. На торце фланца крепления звездочки на вале выбита цифровая метка.


Характеристики распределительных валов

Вытягивание распределительной цепи может быть компенсировано перемещением звездочки распределительного вала.

Характеристика

Значение

Допустимое радиальное биение шеек распределительного вала, мм

0,025—0,030

Чистота поверхности опоры подшипника распределительного вала, мкм

0,003


Смещение звездочки распределительного вала, мм

Поправка

0,7

0,9

1,1

9,5°

1,3

11,5°

Зазоры в механизме привода клапанов на холодном и горячем двигателе для впускных и выпускных клапанов приведены в таблице. На двигателях с гидравлической компенсацией зазора в приводе клапанов зазоры клапанов не регулируются.

Опоры подшипников не термообработаны. 1-я опора двигателя М 110 не шлифована, на нее устанавливается втулка.

Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954

На холодном двигателе

  • для впускных клапанов

0,10

0,15

0,15

0,10

  • для выпускных клапанов

0,20

0,20

0,20

0,20

На прогретом двигателе ( t° масла 45—75°C)

  • для впускных клапанов

0,15

0,30

0,30

0,15

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988

На холодном двигателе

  • для впускных клапанов

0,10

0,10

0,10

 
  • для выпускных клапанов

0,20

0,25

0,25

 

На прогретом двигателе ( t° масла 45—75°C)

  • для впускных клапанов

0,15

0,15

0,15

 


Характеристики распределительных валов

Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954
Опора 1

Диаметр шейки вала

  • номинальный

34,959—34,975

31,934—31,950

34,959—34,975

  • 1-й ремонтный размер

34,859—34,875

*

34,859—34,875

  • 2-й ремонтный размер

34,709—34,725

32,434—32,450

34,709—34,725

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

35,000—35,016

32,000—32,025

35,000—35,016

  • 1-й ремонтный размер

34,900—34,916

*

34,900—34,916

  • 2-й ремонтный размер

34,750—34,766

32,500—32,525

34,750—34,766

Опоры 2 и 3

Диаметр шейки вала

  • номинальный

48,959—48,975

48,959—48,975

  • 1-й ремонтный размер

48,859—48,875

48,859—48,875

  • 2-й ремонтный размер

48,709—48,725

48,709—48,725

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

49,000—49,016

49,000—49,016

  • 1-й ремонтный размер

48,900—48,916

48,900—48,916

  • 2-й ремонтный размер

48,750—48,766

48,750—48,766

Опора 4

Диаметр шейки вала

  • номинальный

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Опора 5

Диаметр шейки вала

  • номинальный

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Опора 6

Диаметр шейки вала

  • номинальный

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Опора 7

Диаметр шейки вала

  • номинальный

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

  • 1-й ремонтный размер

  • 2-й ремонтный размер

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988
 
Опора 1

Диаметр шейки вала

  • номинальный

34,93—34,95

23,98—23,99

 
  • 1-й ремонтный размер

34,83—34,85

*

 
  • 2-й ремонтный размер

34,68—34,70

*

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

35,00—35,02

38,00—38,02*

 
  • 1-й ремонтный размер

34,90—34,92

*

 
  • 2-й ремонтный размер

34,75—34,77

*

 
Опоры 2 и 3

Диаметр шейки вала

  • номинальный

48,93—48,95

49,93—49,94

 
  • 1-й ремонтный размер

48,83—48,85

49,68—49,70

 
  • 2-й ремонтный размер

48,68—48,70

49,43—49,45

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

49,00—49,02

50,05—50,07

 
  • 1-й ремонтный размер

48,90—48,92

49,80—49,82

 
  • 2-й ремонтный размер

48,75—48,77

49,55—49,57

 
Опора 4

Диаметр шейки вала

  • номинальный

49,93—49,95

49,93—49,95

 
  • 1-й ремонтный размер

49,83—49,85

49,68—49,70

 
  • 2-й ремонтный размер

49,69—49,70

49,43—49,45

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

50,00—50,02

50,00—50,02

 
  • 1-й ремонтный размер

49,90—49,92

49,75—49,77

 
  • 2-й ремонтный размер

49,75—49,77

49,50—49,52

 
Опора 5

Диаметр шейки вала

  • номинальный

51,42—51,44

 
  • 1-й ремонтный размер

51,17—51,19

 
  • 2-й ремонтный размер

50,92—50,94

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

51,50—51,52

 
  • 1-й ремонтный размер

51,25—51,27

 
  • 2-й ремонтный размер

51,00—51,02

 
Опора 6

Диаметр шейки вала

  • номинальный

52,92—52,94

 
  • 1-й ремонтный размер

52,67—52,69

 
  • 2-й ремонтный размер

52,47—52,49

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

53,00—53,02

 
  • 1-й ремонтный размер

52,75—52,77

 
  • 2-й ремонтный размер

52,50—52,52

 
Опора 7

Диаметр шейки вала

  • номинальный

53,92—53,94

 
  • 1-й ремонтный размер

53,67—53,69

 
  • 2-й ремонтный размер

53,43—53,45

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

54,00—54,02

 
  • 1-й ремонтный размер

53,75—53,77

 
  • 2-й ремонтный размер

53,50—53,52

 

*Втулка 1-й опоры имеет наружный диаметр 37,93—37,95 мм и внутренний диаметр 24,00—24,01 мм.


Гидравлическое натяжное устройство

Поршень толкателя под действием давления масла в смазочной системе двигателя и внутренней пружины постоянно воздействует на башмак натяжителя.

Характеристика

Значение

Диаметр отверстия подачи масла, мм

1,1

Диаметр масловыпускного отверстия, мм

1,2


« предыдущая страница
2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.6. Система смазки двигателей

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.