5. Автоматическая трансмиссия
Конструкция и технические характеристики
Автоматическая, планетарная, четырехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором
крутящего момента фирмы «Mercedes-Benz»
Рычаг селектора
Рычаг имеет шесть положений:
- Р — стоянка
- R — задний ход
- N — нейтраль
- D
— автоматическое включение всех передач переднего хода
- 3 — автоматическое
включение I, II и III передач
- 2 — автоматическое включение I и II
передач
Показатель
|
Тип коробки передач
|
722.402*
|
722.112**
|
Число передач
|
5
|
5
|
5
|
Модели двигателей
|
М 102
|
М 123, М 110
|
М 110, М 123
|
Передача
|
Передаточные
числа
|
I передача
|
4,25
|
3,98
|
3,68
|
II передача
|
2,41
|
2,39
|
2,41
|
III передача
|
1,49
|
1,46
|
1,44
|
IV передача
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
Задний ход
|
5,67
|
5,47
|
5,14
|
* Автоматическая коробка передач на автомобилях выпуска после 1980 г.
** Автоматическая коробка передач выпускалась в двух вариантах передаточных
чисел.
Характеристика
|
Значение
|
Управляющее давление, тип 722.402/722.400, кг/см
|
модулирующее давление
|
2,3/2,9
|
рабочее давление
|
11,5±1,0/13,8±1,0
|
давление в центробежном регуляторе
|
|
1,0/1,0
|
|
2,5/2,5
|
Гидротрансформатор крутящего момента
Характеристика
|
Значение
|
Диаметр гидротрансформатора, мм
|
245
|
Частота вращения гидротрансформатора (при проверке) с заблокированными
тормозами, не менее, об/мин
|
1600—1800
|
Масло коробки передач
Характеристика
|
Значение
|
Заправочная емкость картера коробки передач, л
|
|
6,6
|
|
5,5
|
Используемое масло
|
ATF
|
Периодичность замены
|
каждые 60000 км пробега
|
|
Причинами неисправностей
автоматической трансмиссии почти всегда являются низкий уровеньмасла либо
неправильная регулировка привода селектора или тяги включения низшей передачи.
|
Уровень масла, если оно имеет температуру около 80°С, должен находиться около
отметки «МАХ» на щупе. При температуре масла в пределах 20°—30°С уровень должен
находиться на отметке «X» над отметкой «MIN».
Модель
|
Величина «Х», мм
|
200 до 5.83
|
30
|
230
|
230Е до 4.83
|
250 до 8.81
|
280
|
280Е до 8.81
|
200 с 6.83
|
12
|
230Е с 5.83
|
250 с 9.81
|
10
|
280Е с 9.81
|
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Тип соединения
|
Значение
|
Болт крепления гидравлического блока
|
0,8
|
Болт крепления масляного картера
|
0,8
|
Сливная пробка масляного картера и трансформатора
|
1,4
|
Болт крепления вакуумного регулятора
|
0,8
|
Винт с крестообразным шлицем крепления масляного фильтра
|
0,4
|
Гайка крепления фланца выходного вала
|
12,0
|
Болт крепления заднего насоса
|
0,8
|
Болт крепления передней крышки к переднему насосу
|
2,0
|
Болт крепления ведущего фланца трансформатора
|
4,2
|
Болт крепления трансформатора или передней крышки к картеру коробки
передач
|
1,3
|
Болт крепления задней крышки к картеру коробки передач
|
1,3
|
Гайка крепления кронштейна центробежного регулятора
|
0,6
|
Выключатель стартера и света заднего хода
|
0,8
|
Электромагнитный клапан управления ножным переключением передач
|
2,0
|
Пробки контрольных гнезд
|
1,3
|
Болт крепления автоматической коробки передач к блоку
двигателя
|
|
5,5
|
|
6,5
|
Электромагнитный клапан управления педальным переключением передач
|
2,0
|
Пробки контрольных гнезд
|
1,3
|
Детали автоматической КП
|