8. Задняя подвескаКонструкция и технические характеристики
Задняя подвеска независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными
рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Пружины подвески и верхние опорные чашки
В зависимости от модели и комплектации на автомобили устанавливаются пружины
двух типов в сочетании с верхними опорными чашками трех типов различной толщины.
Подбор пружины к опорной чашке производится на заводе и должен сохраняться
в течение всего срока эксплуатации во избежание ухудшения характеристик устойчивости
и управляемости автомобиля. При замене пружины или опорной чашки обязательно
установите детали, идентичные прежним.
Характеристики пружин подвески
Тип пружины
|
Номер рессоры
|
Диаметр проволоки, мм
|
Осадка (P=100 кгс)
|
Длина (P=0 кгс)
|
1
|
123.324.1404
|
15,95
|
18,45
|
355
|
2
|
123.324.1504
|
14,95
|
21,5
|
337
|
Характеристики верхних опорных чашек пружин
Буквенный индекс
|
Номер чашки
|
Толщина донышка опорной чашки, мм
|
Количество выступов по окружности чашки
|
a
|
115.325.2244
|
9,5
|
1
|
b
|
115.325.2344
|
14,0
|
2
|
c
|
115.325.2444
|
19,0
|
3
|
Амортизаторы
На автомобилях применены амортизаторы газонаполненные, масляные, однотрубные
двойного действия. Они соединены с кузовом и рычагами подвески.
Контрольные параметры задних амортизаторов
Номер амортизатора
|
Цветная маркировка
|
Выход штока , мм
|
Тип амортизатора
|
новый
|
допустимый
|
123.323.1700*
|
Один белый продольный штрих
|
0,0—2,0
|
32,0
|
Разделительный поршень
|
123.323.6000
|
Один белый поперечный штрих
|
0,0
|
32,0
|
Без разделительного
поршня
|
123.323.0800
|
Один белый поперечный штрих
|
105,0—107,0
|
82,0
|
|
123.320.0413*
|
Один белый поперечный штрих
|
147,0—149,0
|
137,0
|
|
* Встречаются редко, как возможная комплектация.
Дополнительная комбинация пружины/амортизаторы для различных моделей
автомобилей
Модель двигателя
|
№ пружины
|
№ амортизатора
|
Без регулировки уровня
|
«200»
|
—
|
—
|
«230»
|
123.324.1404
|
—
|
«250»
|
—
|
123.326.0600
|
«280», «280Е»
|
—
|
123.326.0800
|
С регулировкой уровня
|
«200»
|
—
|
—
|
«230»
|
123.324.1504
|
—
|
«250»
|
—
|
123.320.04113
|
«280», «280Е»
|
—
|
—
|
Стабилизатор поперечной устойчивости
Характеристика
|
Значение
|
Диаметр штанги стабилизатора, мм
|
- автомобили с 4-цилиндровым бензиновым двигателем
|
13,0 (12,0)*
|
- автомобили с 6-цилиндровым бензиновым двигателем
|
14,5 (13,0)*
|
* В скобках приведены данные для купе.
Регулятор высоты кузова
Устройство регулирования положения кузова по высоте устанавливалось на отдельных
моделях. Оно гидравлически регулирует высоту подвески задней части автомобиля
и состоит из гидронасоса, бачка, двух накопительных камер и корректора положения
кузова.
Гидронасос
Гидронасос поршневого типа, приводится во вращение многоручьевым ремнем привода
вспомогательных агрегатов от коленчатого вала.
Характеристика
|
Значение
|
Рабочее давление при числе оборотов коленчатого вала 900±100 мин
–1
,
кгс/см
2
|
130
|
|
125
|
|
160
|
Подача при n=1500 мин
–1
, л/мин
|
0,7
|
Передача (двигатель/насос)
|
0,667
|
Накопительные камеры
В каждый амортизатор рабочая жидкость поступает от отдельной накопительной
камеры (напорного бачка), в которой находится под давлением рабочая жидкость,
предназначенная для равномерной и плавной ее подачи в амортизаторы.
Характеристика
|
Значение
|
Давление открытия клапана, кгс.см
2
|
|
21—25
|
|
15,0
|
Корректор положения кузова
Установленный между гидронасосом и накопительными камерами на поперечном
стабилизаторе корректор положения кузова определяет величину давления рабочей
жидкости, поступающей в амортизаторы через накопительные камеры, в целях
поддержания постоянной высоты задней части кузова.
Характеристика
|
Значение
|
Давление открытия нагнетательного клапана,
кгс/см
2
|
30—36
|
Рабочая жидкость
Характеристика
|
Значение
|
Заправочная емкость гидросистемы выравнивающей системы, л
|
3,5
|
Разница уровня жидкости между отметками «mini» и «maxi» на щупе, л
|
около 0,6
|
Используемая жидкость
|
Aral Vitamol ZH-M или MB hydraulikol 000.989.9103
|
Периодичность проверки масла при включенном двигателе
|
каждые 20000 км
|
Углы установки задних колес
Характеристика
|
Значение
|
Развал
|
от –0°20' до +0°20'
|
Схождение 0,5 мм
|
0°20'—0°35'
|
Ступицы задних колес
Ступица заднего колеса установлена на радиально-упорном шарикоподшипнике
закрытого типа.
Характеристика
|
Значение
|
Толщина фланца ступицы, мм
|
10,00
|
Биение опорной поверхности тормозного диска, не более, мм
|
0,02
|
|
0,12
|
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Тип соединения
|
Значение
|
Нижняя опора амортизатора
|
4,5
|
Крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости
|
|
1,9
|
|
3,0
|
Соединительная тяга стабилизатора
|
|
4,5
|
|
3,0
|
Стойки системы регулирования положения кузова
|
|
3,0
|
|
4,5
|
|
1,9
|
|
6,5
|
- полый винт накопительной камеры
|
4,2
|
Насос системы регулирования положения кузова
|
1,2
|
Корректор системы регулирования положения кузова
|
4,5
|
Переднее крепление задней подвески
|
|
3,0
|
|
11,9
|
Болт вала привода колеса
|
3,0
|
Болт крепления колеса
|
11,0
|
Задний мост
|