2.1.11. Система зажиганияСистема зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель,
катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения.
С 1978 модельного года
на моделях «230Е» и «280Е» устанавливалась
бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опережения зажигания
вакуумным и центробежным регуляторами датчика-распределителя зажигания. Датчик
приводится во вращение промежуточным валом.
Порядок работы цилиндров
- М 115, М 102: 1—3—4—2
- М 110, М 123: 1—5—3—6—2—4
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея находится в передней левой части моторного отсека.
Минусовая клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом автомобиля.
Характеристика
|
Значение
|
Номинальное напряжение, В
|
12
|
Номинальная емкость, А.ч
|
|
55 (Bosch 555.30: каталожные №№ 0 093 055 530,
0 093 155 530 и 0 180 655 530)
|
|
66 (Bosch 566.18: каталожные №№ 0 093 056 618,
0 093 156 618 и 0 180 656 618)
|
Катушка зажигания
Характеристика
|
Значение
|
Марка и тип
|
Bosch К 12V (KW 12V), каталожные №№ 0 221 119 030,
0 221 122 319 и 0 221 118 307/308
|
Сопротивление первичной обмотки, Ом
|
0,5—0,9 (или 2,9—3,4)
|
Сопротивление вторичной обмотки, Ом
|
6,0—16,0
|
Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин
–1
, Вт
|
19—20
|
Напряжение зажигания, кВ
|
14,0—16,0
|
Катушка зажигания при величине сопротивления первичной обмотки 0,5—0,9 Ом
применяется
только
с добавочным сопротивлением 0,9±0,005
Ом.
Коммутатор
Характеристика
|
Значение
|
Марка и каталожный № (для системы TSZ)
|
Bosch 0 227 100 114/115
|
Свечи зажигания
Характеристика
|
Значение
|
Марка и тип
|
Bosch (Champion)
|
|
H7DC/H7DP (BN12Y); H8DC/H8DP (BN9Y)
|
|
W7DC/W7DP (N9Y)
|
|
W6DC/W6DP (N7Y, N7YC); W7DC/W5DP (N6Y, N6YC)
|
|
W7DC/W7DP (N9Y)
|
Зазор между электродами, мм
|
0,8
|
Данные распределителя зажигания
Параметр, мм
|
Модель двигателя
|
М 115.938
|
М 102.920, М 102.939
|
М 102.980, М 102.982
|
М 115.954
|
Каталожный №
|
0.231.170.138,
0.227.100.920
|
0.237.002.084,
0.237.002.059
|
0.237.002.085,
0.237.002.066
|
0.231.170.138,
0.227.100.920
|
Начальный угол опережения
зажигания (УОЗ) при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ)
|
14,0
|
10—16
|
10—16
|
14,0
|
Настройка УОЗ при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ)
/ при частоте вращения коленчатого
вала, об/мин
|
40/4500
|
—
|
—
|
40/4500
|
Контрольное значение УОЗ
|
при отсоединенном вакуумном шланге, град.:
|
|
10—18
|
10—16
|
10—16
|
—
|
|
13—19
|
—
|
—
|
13—19
|
|
30—36
|
—
|
—
|
30—36
|
при
подключенном
вакуумном шланге, град.:
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
14—20
|
—
|
—
|
+14—20
|
|
|
|
|
|
Параметр, мм
|
М 123.920, М 123.921
|
М 110.923
|
М 110.984, М 110.988
|
|
Каталожный №
|
0.231.187.004,
0.227.100.911
|
0.231.390.001,
0.227.100.914
|
0.237.302.002
|
|
Начальный угол опережения зажигания (УОЗ) при отсоединенном вакуумном
шланге, град. (до ВМТ)
|
|
5,0
|
10,0
|
|
Настройка УОЗ при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ)
/ при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
|
4032/4500
|
28/4500
|
32/3000
|
|
Контрольное значение УОЗ
|
при отсоединенном вакуумном шланге, град.:
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
13—20
|
11—17
|
16—20
|
|
|
30—34
|
28
|
32
|
|
при подключенном вакуумном шланге, град.:
|
|
от +4,0*
|
от +3,0
|
от +3,0
|
|
|
+13—17
|
+8—12
|
+8—12
|
|
|
|
|
|
|
* 3нак «+» говорит о том, что данная величина приведена в градусах после ВМТ.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя М 102, кгс.м
Тип соединения
|
Значение
|
Контргайка регулировочного винта теплового зазора в приводе клапанов
|
2,0
|
Болты крепления головки цилиндров
|
|
7,0
|
|
довернуть на 90° (болты М12 с внутренним 12-гранным углублением под ключ)
|
|
2,5 (болты М8)
|
Болт крепления крышки головки цилиндров
|
1,5
|
Болт крепления корпуса подшипника распределительного вала
|
2,1
|
Болт крепления звездочки распределительного вала
|
8,0
|
Шпонка компенсации вытяжки цепи привода распределительного вала
|
0,5
|
Пробка натяжителя цепи
|
7,0
|
Корпус устройства натяжителя цепи
|
1,0
|
Болты крепления крышек коренных подшипников
|
М12
|
9,0
|
М11
|
|
5,5
|
|
довернуть на 95°
|
М11x62 с внутренним 12-гранным углублением под ключ
|
|
5,5
|
|
довернуть на 90—100°
|
Гайка болта крышки шатуна
|
|
4,0—5,0 (повторно используемые болты) или 5,0—6,0 (новые болты)
|
|
довернуть на 90—100°
|
Болты крепления крышки привода распределительного вала
|
2,3
|
Болт крепления крышки масляного насоса
|
1,0
|
Пробка редукционного клапана масляного насоса
|
3,0
|
Болт крепления масляного картера
|
1,0
|
Болт крепления маслоприемника масляного насоса
|
|
2,3
|
|
1,0
|
Пробка маслосливного отверстия
|
3,0
|
Болт крепления водяного насоса
|
1,0
|
Болт крепления шкива к водяному насосу
|
1,0
|
Болт крепления вентилятора
|
1,0
|
Корпус термостата
|
2,5
|
Болт крепления топливного насоса
|
2,5
|
Болт крепления распределителя зажигания
|
2,3
|
Свечи зажигания
|
1,5
|
Болты крепления кронштейнов подвески к двигателю
|
4,0
|
Болты крепления кронштейнов подвески к коробке передач
|
7,0
|
Болты крепления кронштейнов подвески к поперечной балке
|
2,0
|
Болт крепления ограничителя хода силового агрегата вверх к заднему
кронштейну подвески
|
3,0
|
Регулировочный болт ограничителя хода силового агрегата вверх
|
13,0
|
Болт крепления амортизатора
|
1,0
|
Болт крепления переднего буфера к блоку цилиндров
|
2,5
|
Болт крепления ступицы шкива к коленчатому валу
|
30,0
|
Болт крепления шкива к ступице
|
1,0
|
Болт крепления маховика
|
|
3,5
|
|
довернуть на 90—100°
|
Болт крепления держателя заднего сальника коленчатого вала
|
1,0
|
Пробка сливного отверстия блока цилиндров
|
3,0
|
Пробка сливного отверстия радиатора
|
1,5—2,0
|
Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей М 110,
М 123, М 115, кгс.м
Тип соединения
|
Значение
|
Шестерня распределительного вала
|
8,0
|
Гайки крышки шатуна
|
4,1—5,0
|
Болты крышки коренных подшипников
|
|
8,0
|
|
9,0
|
Болт переднего фланца коленчатого вала:
|
|
|
40,0—45,0
|
|
27,0—33,0
|
Болты крепления маховика
|
3,0—4,1
|
Промежуточный диск
|
5,0
|
Поддон корпуса
|
1,1
|
Кожух масляного фильтра
|
|
2,6
|
|
3,5
|
Корпус масляного фильтра
|
3,5—4,1
|
Редукционный клапан системы смазки
|
4,1
|
Натяжитель распределительной цепи
|
|
8,9
|
|
5,0
|
Кожух распределительного вала (М 110)
|
2,6
|
Сливная пробка поддона картера
|
4,1
|
Клапанная крышка
|
|
1,5
|
|
0,5
|
Болты головки цилиндров
|
с шестигранной головкой
|
|
4,1
|
|
7,1
|
- 3-й прием (после 10 мин выдержки)
|
11,0
|
с двойной шестигранной головкой
|
|
4,0
|
|
7,0
|
- 3-й прием (после 10 мин выдержки)
|
довернуть еще на 90°
|
|
довернуть еще на 90°
|
|