поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
2.1. Конструкция и технические характеристики
2.1.1. Головка цилиндров
2.1.2. Клапаны
2.1.3. Блок цилиндров
2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм
2.1.5. Механизм газораспределения
2.1.6. Система смазки двигателей
2.1.7. Система охлаждения
2.1.8. Система питания
2.1.9. Карбюраторные двигатели
2.1.10. Системы впрыска топлива
2.1.11. Система зажигания
2.2. Регулировка двигателя
2.3. Система зажигания
2.4. Система питания
2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic
2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic
2.7. Работы на автомобиле
2.8. Работы на двигателе М 102
2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


2.1.11. Система зажигания

Система зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель, катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения.

С 1978 модельного года на моделях «230Е» и «280Е» устанавливалась бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опережения зажигания вакуумным и центробежным регуляторами датчика-распределителя зажигания. Датчик приводится во вращение промежуточным валом.

Порядок работы цилиндров

  • М 115, М 102: 1—3—4—2
  • М 110, М 123: 1—5—3—6—2—4


Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея находится в передней левой части моторного отсека. Минусовая клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом автомобиля.

Характеристика

Значение

Номинальное напряжение, В

12

Номинальная емкость, А.ч

  • «200», «230»

55 (Bosch 555.30: каталожные №№ 0 093 055 530, 0 093 155 530 и 0 180 655 530)

  • «280», «250»

66 (Bosch 566.18: каталожные №№ 0 093 056 618, 0 093 156 618 и 0 180 656 618)


Катушка зажигания

Характеристика

Значение

Марка и тип

Bosch К 12V (KW 12V), каталожные №№ 0 221 119 030, 0 221 122 319 и 0 221 118 307/308

Сопротивление первичной обмотки, Ом

0,5—0,9 (или 2,9—3,4)

Сопротивление вторичной обмотки, Ом

6,0—16,0

Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин –1 , Вт

19—20

Напряжение зажигания, кВ

14,0—16,0

Катушка зажигания при величине сопротивления первичной обмотки 0,5—0,9 Ом применяется только с добавочным сопротивлением 0,9±0,005 Ом.


Коммутатор

Характеристика

Значение

Марка и каталожный № (для системы TSZ)

Bosch 0 227 100 114/115


Свечи зажигания

Характеристика

Значение

Марка и тип

Bosch (Champion)

  • М 102

H7DC/H7DP (BN12Y); H8DC/H8DP (BN9Y)

  • М 115

W7DC/W7DP (N9Y)

  • М 123

W6DC/W6DP (N7Y, N7YC); W7DC/W5DP (N6Y, N6YC)

  • М 110

W7DC/W7DP (N9Y)

Зазор между электродами, мм

0,8


Данные распределителя зажигания

Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954

Каталожный №

0.231.170.138, 0.227.100.920

0.237.002.084, 0.237.002.059

0.237.002.085, 0.237.002.066

0.231.170.138, 0.227.100.920

Начальный угол опережения зажигания (УОЗ) при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ)

14,0

10—16

10—16

14,0

Настройка УОЗ при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

40/4500

40/4500

Контрольное значение УОЗ

при отсоединенном вакуумном шланге, град.:

  • на холостом ходу

10—18

10—16

10—16

  • при 1500 об/мин

13—19

13—19

  • при 3000 об/мин

30—36

30—36

при подключенном вакуумном шланге, град.:

  • на холостом ходу

  • при 4500 об/мин

14—20

+14—20

  • при 3000 об/мин
       
Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988
 

Каталожный №

0.231.187.004, 0.227.100.911

0.231.390.001, 0.227.100.914

0.237.302.002

 

Начальный угол опережения зажигания (УОЗ) при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ)

5,0

10,0

 

Настройка УОЗ при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

4032/4500

28/4500

32/3000

 

Контрольное значение УОЗ

при отсоединенном вакуумном шланге, град.:

  • на холостом ходу

 
  • при 1500 об/мин

13—20

11—17

16—20

 
  • при 3000 об/мин

30—34

28

32

 

при подключенном вакуумном шланге, град.:

  • на холостом ходу

от +4,0*

от +3,0

от +3,0

 
  • при 4500 об/мин

+13—17

+8—12

+8—12

 
  • при 3000 об/мин
       

* 3нак «+» говорит о том, что данная величина приведена в градусах после ВМТ.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя М 102, кгс.м

Тип соединения

Значение

Контргайка регулировочного винта теплового зазора в приводе клапанов

2,0

Болты крепления головки цилиндров

  • 1-й прием

7,0

  • 2-й прием

довернуть на 90° (болты М12 с внутренним 12-гранным углублением под ключ)

  • 3-й прием

2,5 (болты М8)

Болт крепления крышки головки цилиндров

1,5

Болт крепления корпуса подшипника распределительного вала

2,1

Болт крепления звездочки распределительного вала

8,0

Шпонка компенсации вытяжки цепи привода распределительного вала

0,5

Пробка натяжителя цепи

7,0

Корпус устройства натяжителя цепи

1,0

Болты крепления крышек коренных подшипников

М12

9,0

М11

  • 1-й прием

5,5

  • 2-й прием

довернуть на 95°

М11x62 с внутренним 12-гранным углублением под ключ

  • 1-й прием

5,5

  • 2-й прием

довернуть на 90—100°

Гайка болта крышки шатуна

  • 1-й прием

4,0—5,0 (повторно используемые болты) или 5,0—6,0 (новые болты)

  • 2-й прием

довернуть на 90—100°

Болты крепления крышки привода распределительного вала

2,3

Болт крепления крышки масляного насоса

1,0

Пробка редукционного клапана масляного насоса

3,0

Болт крепления масляного картера

1,0

Болт крепления маслоприемника масляного насоса

  • М8

2,3

  • М6

1,0

Пробка маслосливного отверстия

3,0

Болт крепления водяного насоса

1,0

Болт крепления шкива к водяному насосу

1,0

Болт крепления вентилятора

1,0

Корпус термостата

2,5

Болт крепления топливного насоса

2,5

Болт крепления распределителя зажигания

2,3

Свечи зажигания

1,5

Болты крепления кронштейнов подвески к двигателю

4,0

Болты крепления кронштейнов подвески к коробке передач

7,0

Болты крепления кронштейнов подвески к поперечной балке

2,0

Болт крепления ограничителя хода силового агрегата вверх к заднему кронштейну подвески

3,0

Регулировочный болт ограничителя хода силового агрегата вверх

13,0

Болт крепления амортизатора

1,0

Болт крепления переднего буфера к блоку цилиндров

2,5

Болт крепления ступицы шкива к коленчатому валу

30,0

Болт крепления шкива к ступице

1,0

Болт крепления маховика

  • 1-й прием

3,5

  • 2-й прием

довернуть на 90—100°

Болт крепления держателя заднего сальника коленчатого вала

1,0

Пробка сливного отверстия блока цилиндров

3,0

Пробка сливного отверстия радиатора

1,5—2,0

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей М 110, М 123, М 115, кгс.м

Тип соединения

Значение

Шестерня распределительного вала

8,0

Гайки крышки шатуна

4,1—5,0

Болты крышки коренных подшипников

  • М 110, М 123

8,0

  • М 115

9,0

Болт переднего фланца коленчатого вала:

  • М 110, М 123

40,0—45,0

  • М 115

27,0—33,0

Болты крепления маховика

3,0—4,1

Промежуточный диск

5,0

Поддон корпуса

1,1

Кожух масляного фильтра

  • М 123

2,6

  • М 110

3,5

Корпус масляного фильтра

3,5—4,1

Редукционный клапан системы смазки

4,1

Натяжитель распределительной цепи

  • М 123

8,9

  • М 110

5,0

Кожух распределительного вала (М 110)

2,6

Сливная пробка поддона картера

4,1

Клапанная крышка

  • М 123

1,5

  • М 110

0,5

Болты головки цилиндров

с шестигранной головкой

  • 1-й прием

4,1

  • 2-й прием

7,1

  • 3-й прием (после 10 мин выдержки)

11,0

с двойной шестигранной головкой

  • 1-й прием

4,0

  • 2-й прием

7,0

  • 3-й прием (после 10 мин выдержки)

довернуть еще на 90°

  • 4-й прием

довернуть еще на 90°


« предыдущая страница
2.1.10. Системы впрыска топлива
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2. Регулировка двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.