4. Механическая коробка передач
Конструкция и технические характеристики
Четырех- и пятиступенчатая коробки передач с синхронизаторами на всех передачах
переднего хода. Переключение передач производится рычагом на туннеле пола кузова.
Картер коробки передач отлит из алюминиевого сплава.
Пятиступенчатый вариант разработан на основе четырехступенчатого путем установки
пятой ступени в задней части коробки передач, в силу чего многие ремонтные операции
одинаковы для обоих вариантов.
Данные для регулировки
Характеристика
|
Значение
|
Допускаемый износ блокирующего кольца синхронизатора при измерении
между торцами скользящей муфты и блокирующего кольца, не более, мм
|
1,0
|
Толщина поставляемых в запчасти стопорных колец для регулировки осевого
зазора ступицы скользящей муфты синхронизатора, мм
|
1,2; 1,3; 1,4
|
Осевой зазор первичного вала коробки передач, мм
|
0,1—0,2
|
Расстояние между стенкой картера и муфтой при установленной уплотнительной
прокладке при установке первичного вала в картер коробки передач, мм
|
139,90
|
Расстояние между стенкой картера и ступицей скользящей муфты синхронизатора
при установке вторичного вала в картер коробки передач, мм
|
138,40
|
Зазор между зубчатым венцом шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора
4-й передачи, мм
|
1,5
|
Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника
на фланце вторичного вала, не менее, мм
|
39,34
|
Биение фланца вторичного вала при измерении по наружному диаметру,
не более, мм
|
0,1
|
Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника
на первичном валу, не менее, мм
|
29,70
|
Биение первичного, вторичного и промежуточного валов, не более, мм
|
0,02
|
Масло коробки передач
Характеристика
|
Значение
|
Заправочная емкость картера коробки передач, л
|
|
1,6 (1,6)
|
|
1,3 (1,6)*
|
Применяемое масло
|
ATF типа А
|
Периодичность проверки уровня
|
каждые 20000 км пробега
|
Периодичность замены
|
каждые 60000 км пробега
|
* В скобках приведены данные для 5-ступенчатой КП.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Тип соединения
|
Значение
|
Болт крепления картера сцепления и коробки передач к
блоку двигателя
|
автомобили с бензиновыми двигателями
|
|
5,5
|
|
4,5
|
Стопорная гайка карданного вала
|
3,0—4,0
|
Пробка сливного и заливного отверстия
|
6,0
|
Гайки болтов скобы крепления приемной трубы глушителей
|
7,0
|
Болт крепления передней крышки к картеру коробки передач
|
2,0
|
Болт крепления задней крышки к промежуточному картеру: автомобили
с бензиновыми двигателями
|
2,0—2,8
|
Гайка крепления фланца первичного вала
|
15,0/16,0*
|
Гайка крепления фланца вторичного вала
|
15,0/15,0
|
Гайка крепления фланца промежуточного вала
|
8,0
|
Болт крепления замка рычагов переключения передач
|
0,8
|
Болт крепления вилок к штоку
|
0,8
|
Гайка карданного вала промежуточного подшипника
|
3,5
|
Болт крепления рычагов переключения передач — автомобили с бензиновыми
двигателями
|
2,5—3,0
|
Болт крепления упорной пластины подшипника вторичного вала
|
1,5
|
Гайка с буртиком крепления фиксатора заднего хода
|
2,0
|
Болт крепления замка рычагов переключения передачи
|
0,8
|
Болт крепления штоков вилок переключения передач
|
0,8
|
Крышка механизма переключения передач
|
1,5/1,5
|
* Через дробь данные для 5-ступенчатой КП.
Типы коробок передач, применяемых на силовых агрегатах
автомобилей, и их передаточные числа
Характеристика
|
Тип коробки передач
|
716.216
|
716.006
|
714.400
|
Число передач
|
4
|
4
|
5
|
Модели двигателей
|
М 102, М 115
|
М 123, М 110
|
М 102, М 110, М 115, М 123
|
Передача
|
Передаточные
числа
|
I передача
|
3,91
|
3,98
|
3,820
|
II передача
|
2,17
|
2,29
|
2,202
|
III передача
|
1,37
|
1,45
|
1,398
|
IV передача
|
1,00
|
1,0
|
1,0
|
V передача
|
—
|
—
|
0,813
|
Задний ход
|
3,78
|
3,74
|
3,705
|
|