4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ
|
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Проверка
компрессионного давления в цилиндрах).
- Снимите газораспределительный ремень (см.
Замена
ремня привода ГРМ).
|
Во избежание
повреждения поршней и клапанов не проворачивайте коленчатый
и распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ!
|
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Отсоедините от коллектора впускного трубопровода тросы привода
дроссельной заслонки и темпостата.
- Снимите впускной трубопровод (см.
Снятие
и установка впускного трубопровода).
- Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку
привода ГРМ.
- Снимите распределитель зажигания с ВВ электропроводкой.
- Снимите рулевой насос и компрессор К/В, — не отсоединяя гидравлические/
рефрижераторные линии, сдвиньте компоненты в сторону и закрепите
их проволокой.
- Отсоедиинте от выпускных коллекторов двигателя приемные трубы
системы выпуска отработавших газов.
- Действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок
отпускания крепежа крышек ГРМ), отпустите крепежные
болты и снимите крышку газораспределительного механизма.
|
- Действуя в порядке, обратном порядку затягивания, в два-три
приема равномерно отпустите болты крепления головки цилиндров.
|
|
- Снимите головку цилиндров в сборе с выпускным коллектором.
- В случае необходимости снимите с головки выпускной коллектор.
- Если требуется, извлеките распределительные валы (см.
Снятие,
проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма).
|
|
Проверка
|
Суммарная толщина сточенного
слоя сопрягаемых поверхностей головки и блока не должна превышать
0.20 мм
!
|
Установка
Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов
Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров
|
- Если снимали, установите на место распределительные валы, —
действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
- Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение ВМТ
конца такта сжатия первого цилиндра (см.
Замена
ремня привода ГРМ).
|
|
Первым считается
передний из правого ряда цилиндров (см.
Спецификации).
|
|
-
Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки
зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на корпусе
масляного насоса.
|
|
-
Проследите, чтобы распределительные валы были развернуты направляющими
штифтами к верхнему срезу головки.
|
|
- Если снимали, установите на головку выпускной коллектор. Вверните крепежные
болты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию
Порядок затягивания болтов
крепления выпускных коллекторов), равномерно
затяните их с требуемым усилием.
- Установите прокладку и прижмите головку к блоку цилиндров.
|
Во избежание
повреждения клапанов и поршней, не проворачивайте распределительные
и коленчатый валы!
|
|
-
Удостоверьтесь, что на болты крепления головки надеты шайбы,
— при соответствующей конструкции шайб они должны устанавливаться
фасками к головкам болтов и плоскостью к головке.
|
|
- Смажьте резьбовые поверхности и нижние срезы головок болтов двигательным
маслом, затем вверните их и, действуя в строго определенном порядке
(см. иллюстрацию Порядок
затягивания болтов крепления головок цилиндров),
в несколько приемов затяните с требуемым усилием.
|
Для крепления
головок используются болты различной длины! Более длинные
болты (L1) устанавливаются в положения 4, 7 и 9.
|
- Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа, — не забудьте перед посадкой смазать герметиком
сопрягаемую поверхность крышки ГРМ. Проследите, чтобы весь крепеж
затягивался с требуемым усилием.
|
|
|