поиск в избранное карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Снятие и установка двигателя
4.5. Снятие и установка впускного трубопровода
4.6. Замена ремня привода ГРМ
4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
4.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
4.10. Замена сальников распределительных валов
4.11. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.12. Снятие и установка поддона картера
4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.14. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.15. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.16. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма
4.17. Рекомендации по обслуживанию клапанов
4.18. Сборка головки цилиндров
4.19. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.20. Снятие коленчатого вала
4.21. Чистка блока двигателя
4.22. Проверка состояния блока двигателя
4.23. Хонингование зеркал цилиндров
4.24. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.25. Проверка состояния коленчатого вала
4.26. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.27. Порядок сборки двигателя
4.28. Установка поршневых колец
4.29. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.30. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.31. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


4.1. Спецификации

Отдельные параметры приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.


Схема расположения цилиндров

 

Характеристика

Значение

Обозначение

VG33E

Тип

Бензиновый, 4-тактный, 6-цилиндровый (V6 x 60°), DOHC

Расположение

Переднее, продольное

Привод ГРМ

Зубчатоременная передача

Количество клапанов на цилиндр

4

Рабочий объем цилиндров, см 3

3275

Развиваемая мощность, л.с.

168 (125) при 4800 об/мин

Крутящий момент, Нм

266 при 2800 об/мин

Диаметр цилиндров, мм

91.5

Ход поршней, мм

83.0

Порядок зажигания (см. иллюстрацию Схема расположения цилиндров)

1-2-3-4-5-6

Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см 2

  • Номинальное значение

12.1

  • Минимальное допустимое значение

9.0

  • Максимальная допустимая разница между цилиндрами

1.0

Степень сжатия

8.9:1

Система питания

Распределенный последовательный впрыск (SFI)


Масляный насос

Характеристика

Значение

Давление масла, кГс/см 2

  • На холостых оборотах

0.6

  • При оборотах 2000 в минуту

4.2—4.6

Зазор между зубьями наружной и внутренней шестерен, мм

  • Предельное допустимое рабочее значение

0.180

Зазор между наружной шестерней и корпусом насоса, мм

  • Номинальное значение

0.114—0.200

Осевой люфт шестерен в корпусе, мм

  • Наружная шестерня

0.050—0.109

  • Внутренняя шестерня

0.050—0.090

Зазор посадки выступа внутренней шестерни в гнезде корпуса, мм

0.045—0.091


Головка цилиндров


Литье головки

Характеристика

Значение

Установочная высота головки, мм (см. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров)

106.80—107.20

Предельная допустимая величина неплоскостности, мм

0.10

Предельная допустимая суммарная глубина проточки (блок + головка), мм

0.20


Седла клапанов

См. иллюстрации Подконтрольные параметры седел впускных клапанов и Подконтрольные параметры седел выпускных клапанов.

Характеристика

Значение

Угол наклона рабочей фаски, град

45

Ширина рабочей фаски, мм

  • Впускные клапаны

1.75

  • Выпускные клапаны

1.70

Диаметр посадочного гнезда, мм

  • Впускные клапаны

44.500—44.516

  • Выпускные клапаны

37.500—37.516


Направляющие втулки клапанов

Характеристика

Значение

Диаметр посадочного гнезда, мм

  • Впускные клапаны

11.175—11.196

  • Выпускные клапаны

12.175—12.196

Внутренний диаметр, мм

  • Впускные клапаны

7.000—7.018

  • Выпускные клапаны

8.000—8.011

Установочная высота выступания *, мм

13.20—13.40

Зазоры посадки стержней клапанов, мм

  • Впускные клапаны

0.020—0.053

  • Выпускные клапаны

0.040—0.049


* Измеряется от верхнего среза втулки до поверхности седла наружной пружины при снятой регулировочной шайбе (см. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма).


Клапаны и клапанные пружины

См. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма.


Впускные клапаны

Характеристика

Значение

Угол наклона рабочей фаски, град

45°15'—45°45'

Диаметр тарелки, мм

41.95—42.25

Минимальная допустимая ширина цилиндрической части тарелки, мм

0.50

Минимальная допустимая длина, мм

125.30

Диаметр стержня, мм

6.965—6.980

Максимальная допустимая глубина торцевой проточки хвостовика, мм

0.20


Выпускные клапаны

Характеристика

Значение

Угол наклона рабочей фаски, град

45°15'—45°45'

Диаметр тарелки, мм

35.00—35.20

Минимальная допустимая ширина цилиндрической части тарелки, мм

0.50

Минимальная допустимая длина, мм

124.20

Диаметр стержня, мм

7.962—7.970

Максимальная допустимая глубина торцевой проточки хвостовика, мм

0.20


Клапанные пружины

Характеристика

Значение

Свободная длина, мм

  • Внутренняя пружина

44.10

  • Наружная пружина

51.20

Предельная допустимая величина нарушения торцовки, мм (см. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма)

  • Внутренняя пружина

1.90

  • Наружная пружина

2.20

Усилие сжатия, кГс/мм

  • Внутренняя пружина

26/25

  • Наружная пружина

74.7/30


Толкатели клапанов

Характеристика

Значение

Диаметр посадочного гнезда, мм

16.000—16.013

Диаметр толкателя, мм

15.947—145.957

Посадочный зазор, мм

0.043—0.066


Распределительные валы

См. иллюстрацию Идентификация подшипниковых шеек распределительных валов и размерные характеристики для определения зазоров в подшипниках.

Характеристика

Значение

Диаметр подшипников, мм

  • Под шейку «А»

47.000—47.025

  • Под шейку «В»

42.500—42.525

  • Под шейку «С»

48.000—48.025

Диаметр шеек, мм

  • Шейка «А»

46.920—46.94

  • Шейка «В»

42.420—42.440

  • Шейка «С»

47.920—47.940

Величина осевого люфта вала, мм

0.30—0.60

Предельная допустимая величина радиального биения, мм

0.10

Высота кулачков, мм

38.943—39.133

Рабочие зазоры в подшипниках, мм

0.060

Предельная допустимая величина радиального биения зубчатого колеса, мм

0.10


Блок цилиндров


Литье блока

Характеристика

Значение

Диаметр цилиндров, мм

  • Кроме цилиндров №№ 3 и 4
    • Размерная группа 1

91.500—91.510

    • Размерная группа 2

91.511—91.520

    • Размерная группа 3

91.521—91.530

  • Цилиндры №№ 3 и 4
    • Размерная группа 1

91.500—91.505

    • Размерная группа 2

91.506—91.510

    • Размерная группа 3

91.511—91.515

    • Размерная группа 4

91.516—91.520

    • Размерная группа 5

91.521—91.525

    • Размерная группа 6

91.526—91.530

Предельная допустимая величина конусности цилиндров, мм

0.015

Предельная допустимая величина овальности цилиндров, мм

0.015

Минимальная допустимая высота, мм

Информация не приведена

Предельная допустимая величина неплоскостности, мм

0.10

Предельная допустимая суммарная глубина проточки (блок + головка), мм

0.20


Коленчатый вал и коренные/ шатунные подшипники


Коленчатый вал

Характеристика

Значение

Величина осевого люфта, мм

  • Номинальное значение

0.05—0.17

  • Предельное допустимое значение

0.30

Величина радиального биения, мм

  • Номинальное значение

0.025

  • Предельное допустимое значение

0.10


Коренные подшипники

Характеристика

Значение

Диаметр шеек, мм

  • Размерная группа «0»

62.967—62.975

  • Размерная группа «1»

62.959—62.967

  • Размерная группа «2»

62.951—62.959

Предельная допустимая величина конусности шеек, мм

0.005

Предельная допустимая величина овальности шеек, мм

0.005

Рабочие зазоры в подшипниках, мм

  • Номинальное значение

0.028—0.056

  • Предельное допустимое значение

0.090


Шатунные подшипники

Характеристика

Значение

Диаметр шеек, мм

49.955—49.974

Предельная допустимая величина конусности шеек, мм

0.005

Предельная допустимая величина овальности шеек, мм

0.005

Рабочие зазоры в подшипниках, мм

  • Номинальное значение

0.015—0.054

  • Предельное допустимое значение

0.090


Шатуны

Характеристика

Значение

Диаметры гнезд головок, мм

  • Верхняя головка

20.982—20.994

  • Нижняя головка

53.000—53.013

Расстояние между центрами гнезд, мм

154.10—154.20

Предельная допустимая величина изгиба на 100 мм длины, мм

0.15

Предельная допустимая величина скручивания на 100 мм длины, мм

0.30

Величина осевого люфта, мм

  • Номинальное значение

0.20—0.35

  • Предельное допустимое значение

0.40


Поршни и поршневые кольца


Поршни

Характеристика

Значение

Зазоры посадки в цилиндрах, мм

  • Кроме №№ 3 и 4

0.025—0.045

  • №№ 3 и 4

0.015—0.025

Диаметр, мм

  • Кроме №№ 3 и 4
    • Размерная группа 1

91.465—91.475

    • Размерная группа 2

91.475—91.485

    • Размерная группа 3

91.485—91.495

    • С превышением на 0.25 мм

91.715—91.745

    • С превышением на 0.50 мм

91.965—91.995

  • Цилиндры №№ 3 и 4
    • Размерная группа 2-1

91.480—91.185

    • Размерная группа 3-2

91.485—91.490

    • Размерная группа 3-3

91.490—91.495

    • Размерная группа 4-4

91.495—91.500

    • Размерная группа 4-5

91.500—91.505

    • Размерная группа 5-6

91.505—91.510

    • С превышением на 0.25 мм

91.715—91.745

    • С превышением на 0.50 мм

91.965—91.995


Поршневые пальцы

Характеристика

Значение

Диаметр, мм

20.971—20.983

Посадка в поршне, мм

0—0.004 (в натяг)

Посадка в шатуне, мм

0.005—0.017


Поршневые кольца

Характеристика

Значение

Зазор в замке, мм

  • Первое компрессионное

0.20—0.40

  • Второе компрессионное

0.50—0.69

  • Маслосъемное

0.20—0.69

Боковой зазор посадки в канавке, мм

  • Первое компрессионное

0.024—0.076

  • Второе компрессионное

0.030—0.070

  • Маслосъемное

0.015—0.185


Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Тип соединения

Значение

Крепление упорной пластины распределительного вала

78—88

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

78—88

Гайки нижних головок шатунов

  • Стадия 1

14—16

  • Стадия 2

Дотянуть на угол 60—65 градусов

Болт шкива коленчатого вала

191—211

Болты крепления головок цилиндров (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров)

  • Стадия 1

29

  • Стадия 2

59

  • Стадия 3

Отпустить все

  • Стадия 4

29

  • Стадия 5

Дотянуть на угол 60—65 градусов

Болты крепления опор подвески силового агрегата к блоку цилиндров

43—55

Болты/ гайки крепления выпускных коллекторов (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов)

28—33

Болты крепления распределителя зажигания

14—18

Болты крепления приводного диска

83—93

Болты крепления впускного трубопровода

18—22

Болты крепления сборки крышек коренных подшипников (порядок затягивания — обратный показанному (см. иллюстрацию Порядок отпускания болтов крепления сборки крышек коренных подшипников))

90—100

Сливная пробка поддона картера

29—39

Болт крепления маслозаборной трубки к насосной сборке

16—17

Болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров

  • Длинные

22—29

  • Короткие

6—8

Болты крепления крышки масляного насоса

6—8

Заглушка редукционного клапана

39—69

Болты крепления сборок осей коромысел

18—22

Болт/ гайка натяжителя газораспределительного ремня

43—58

Болты крепления водяного насоса

12—15

Болты/ гайки крепления впускного трубопровода (порядок затягивания — обратный показанному (см. Снятие и установка впускного трубопровода))

  • Стадия 1

4

  • Стадия 2

8—10

Болты крепления поддона картера (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления поддона картера)

7—8

Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала

6—8

Болты крепления крышки привода ГРМ

3—5

Винты крепления крышек ГРМ

3


« предыдущая страница
4. Двигатель
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.