поиск в избранное карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Снятие и установка двигателя
4.5. Снятие и установка впускного трубопровода
4.6. Замена ремня привода ГРМ
4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
4.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
4.10. Замена сальников распределительных валов
4.11. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.12. Снятие и установка поддона картера
4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.14. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.15. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.16. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма
4.17. Рекомендации по обслуживанию клапанов
4.18. Сборка головки цилиндров
4.19. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.20. Снятие коленчатого вала
4.21. Чистка блока двигателя
4.22. Проверка состояния блока двигателя
4.23. Хонингование зеркал цилиндров
4.24. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.25. Проверка состояния коленчатого вала
4.26. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.27. Порядок сборки двигателя
4.28. Установка поршневых колец
4.29. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.30. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.31. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


4.28. Установка поршневых колец

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см. Снятие шатунно-поршневых сборок).
  2. Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет жестко «привязан» к своему поршню. Теперь можно приступать к измерению зазоров в замках колец.
  1. Заправьте верхнее (первое) компрессионное кольцо внутрь первого цилиндра двигателя и выровняйте его перпендикулярно, протолкнув вниз днищем поршня. Кольцо должно оказаться в районе нижней границы рабочего хода колец в цилиндре.
  1. Определите величину зазора в замке кольца при помощи щупа лезвийного типа. Лезвие(я) щупа должно туго проскальзывать в замке. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если величина зазора выходит в ту или иную сторону за пределы допустимого диапазона, прежде всего, еще раз удостоверьтесь, что не перепутали кольца.
  1. Если зазор слишком мал, его можно расширить путем расточки напильником с мелким зубом. Зажмите прямоугольный напильник в тиски, затем наденьте кольцо замком на напильник, таким образом, чтобы конец последнего оказался внутри окружности кольца. Медленно тяните кольцо на себя, снимая избыток металла с его торцов в замке. Дойдя до конца напильника, снимите кольцо, вновь проверьте зазор, в случае необходимости повторите процедуру.

Ни в коем случае не толкайте кольцо от себя на напильник, так как при этом края замка будут сходиться и велик риск разрушения металла!

  1. Чрезмерная величина зазора не является критической, если не превышает оговоренный в Спецификациях предел. Еще раз удостоверьтесь, что приобретенные комплекты колец отвечают по своим характеристикам потребностям двигателя Вашего автомобиля.
  2. Повторите процедуру для оставшихся колец (второго компрессионного и маслосъемного) поршня первого цилиндра, затем для всех прочих поршней. Помните, что с этого момента каждый комплект колец однозначно «привязан» к своему поршню, на который и должен быть установлен.
  3. Проверив и откорректировав должным образом зазоры в замках колец, можно приступать к надеванию их на свои поршни.
  1. Первым на поршень одевается маслосъемное (нижнее) кольцо. Маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций. Сначала заправьте в нижнюю канавку поршня пружинный расширитель маслосъемного кольца. Если расширитель оборудован противоротационным язычком, проследите, чтобы последний попал в ответное сверление в поршневой канавке.

  1. Теперь установите в канавку нижнюю рабочую секцию кольца. Во избежание случайного повреждения рабочих секций маслосъемного кольца не пользуйтесь для их установки никаким инструментом, — просто заведите в канавку под/над расширителем сперва один конец секции, плотно прижмите его пальцем и, двигаясь по периметру кольца, заправляйте оставшуюся часть. В последнюю очередь устанавливается верхняя рабочая секция кольца.

  1. Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного кольца, проверьте свободу вращения (скольжения в канавке) верхней и нижней рабочих секций.
  2. Следующим устанавливается второе компрессионное кольцо. Кольцо должно устанавливаться маркировкой вверх (к днищу поршня).

Строго следуйте инструкциям изготовителей колец, которые обычно печатаются на упаковке комплекта. Не перепутайте второе компрессионное кольцо с первым (верхним) — они имеют различное поперечное сечение.

  1. Воспользовавшись специальным расширителем и проследив, чтобы кольцо было повернуто маркировкой вверх, посадите его в среднюю канавку на поршне. Старайтесь не разводить замок кольца больше чем это действительно необходимо для беспрепятственного надевания его на поршень.
  1. Действуя в аналогичной манере, установите первое (верхнее) компрессионное кольцо (маркировкой вверх). Постарайтесь не перепутать верхнее кольцо со вторым.
  2. Действуя в аналогичной манере, поочередно укомплектуйте кольцами все оставшиеся поршни.

« предыдущая страница
4.27. Порядок сборки двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.29. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.