- Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры
в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец
в канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см.
Снятие
шатунно-поршневых сборок).
- Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей
поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет
жестко «привязан» к своему поршню. Теперь можно приступать к измерению
зазоров в замках колец.
|
- Заправьте верхнее (первое) компрессионное кольцо внутрь первого
цилиндра двигателя и выровняйте его перпендикулярно, протолкнув
вниз днищем поршня. Кольцо должно оказаться в районе нижней границы
рабочего хода колец в цилиндре.
|
|
- Определите величину зазора в замке кольца при помощи щупа лезвийного
типа. Лезвие(я) щупа должно туго проскальзывать в замке. Сравните
результат измерения с требованиями
Спецификаций.
Если величина зазора выходит в ту или иную сторону за пределы
допустимого диапазона, прежде всего, еще раз удостоверьтесь, что
не перепутали кольца.
|
|
- Если зазор слишком мал, его можно расширить путем расточки напильником
с мелким зубом. Зажмите прямоугольный напильник в тиски, затем
наденьте кольцо замком на напильник, таким образом, чтобы конец
последнего оказался внутри окружности кольца. Медленно тяните
кольцо на себя, снимая избыток металла с его торцов в замке. Дойдя
до конца напильника, снимите кольцо, вновь проверьте зазор, в
случае необходимости повторите процедуру.
|
Ни в коем случае
не толкайте кольцо от себя на напильник, так как при этом
края замка будут сходиться и велик риск разрушения металла!
|
- Чрезмерная величина зазора не является критической, если не
превышает оговоренный в
Спецификациях предел.
Еще раз удостоверьтесь, что приобретенные комплекты колец отвечают
по своим характеристикам потребностям двигателя Вашего автомобиля.
- Повторите процедуру для оставшихся колец (второго компрессионного
и маслосъемного) поршня первого цилиндра, затем для всех прочих
поршней. Помните, что с этого момента каждый комплект колец однозначно
«привязан» к своему поршню, на который и должен быть установлен.
- Проверив и откорректировав должным образом зазоры в замках колец,
можно приступать к надеванию их на свои поршни.
|
-
Первым на поршень одевается маслосъемное (нижнее) кольцо. Маслосъемное
кольцо состоит из трех отдельных секций. Сначала заправьте в
нижнюю канавку поршня пружинный расширитель маслосъемного кольца.
Если расширитель оборудован противоротационным язычком, проследите,
чтобы последний попал в ответное сверление в поршневой канавке.
|
|
-
Теперь установите в канавку нижнюю рабочую секцию кольца. Во
избежание случайного повреждения рабочих секций маслосъемного
кольца не пользуйтесь для их установки никаким инструментом,
— просто заведите в канавку под/над расширителем сперва один
конец секции, плотно прижмите его пальцем и, двигаясь по периметру
кольца, заправляйте оставшуюся часть. В последнюю очередь устанавливается
верхняя рабочая секция кольца.
|
|
- Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного
кольца, проверьте свободу вращения (скольжения в канавке) верхней
и нижней рабочих секций.
- Следующим устанавливается второе компрессионное кольцо. Кольцо
должно устанавливаться маркировкой вверх (к днищу поршня).
|
Строго следуйте
инструкциям изготовителей колец, которые обычно печатаются
на упаковке комплекта. Не перепутайте второе компрессионное
кольцо с первым (верхним) — они имеют различное поперечное
сечение.
|
|
- Воспользовавшись специальным расширителем и проследив, чтобы
кольцо было повернуто маркировкой вверх, посадите его в среднюю
канавку на поршне. Старайтесь не разводить замок кольца больше
чем это действительно необходимо для беспрепятственного надевания
его на поршень.
|
|
- Действуя в аналогичной манере, установите первое (верхнее) компрессионное
кольцо (маркировкой вверх). Постарайтесь не перепутать верхнее
кольцо со вторым.
- Действуя в аналогичной манере, поочередно укомплектуйте кольцами
все оставшиеся поршни.
|