4.6. Замена ремня привода ГРМ
|
Не перегибайте и не перекручивайте
ремень!
После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый
и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов
двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода
ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу!
Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном
двигателе!
|
Детали установки компонентов привода ГРМ
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками,
затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки
(см. иллюстрацию Схема заведения
подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания
охлаждающей жидкости на приводные ремни.
- Снимите радиатор.
- Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
- Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
- Выверните все свечи зажигания.
- Снимите защитный экран распределителя.
- Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода
компрессора К/В.
- Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма
с рукавом воздухозаборника.
- Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
|
- Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель
в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
|
|
- Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего
съемника демонтируйте последний.
- Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
- Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого
колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней
секции задней крышки привода ГРМ.
|
- Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки
зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного
насоса.
|
|
- Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив
тем самым возможность проворачивания последнего.
|
- Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите
газораспределительный ремень.
|
|
|
Проверка состояния
Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ
|
- Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов
(см. иллюстрацию Типичные
дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите
его замену.
|
- Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
|
|
- Оцените состояние пружины натяжителя.
- Дефектные компоненты замените.
|
|
Установка
Детали установки крышки привода ГРМ
|
- Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении
ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
|
|
- Установите на место натяжитель с пружиной.
|
|
|
Если выворачивали
крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя
ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.
|
|
-
При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора
наружу и временно затяните гайку его фиксации.
|
|
-
Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите
ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными
установочными метками на зубчатых колесах распределительных
и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким
образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону
от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).
|
|
|
На рассматриваемых
в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных
двигателем 3.3 л, используется
133
-зубый газораспределительный
ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных
валов должно оказаться
40
зубьев ремня, между колесами
левого распределительного и коленчатого валов —
43
зуба.
|
|
-
Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую
его гайку.
|
-
Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по
часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.
|
|
-
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два
полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца
такта сжатия поршня первого цилиндра.
|
-
Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого
распределительного вала и роликом натяжителя с усилием
98 Н
(10 кГс)
.
|
|
-
Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной
0.35 мм
и шириной 1
2.7 мм
в зазор между лентой
ремня и натяжным роликом.
|
|
-
Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью
втяните лезвие щупа под ремень.
|
|
|
Ремень при
проворачивании вала должен сдвинуться приблизительно на 2.5
зуба.
|
|
- Удерживая натяжитель прутковым ключом, затяните фиксирующую
его гайку.
- Слегка развернув коленчатый вал в любом направлении, извлеките
щуп.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два
полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца
такта сжатия поршня первого цилиндра.
- Установите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ (см. иллюстрацию
Детали установки крышки
привода ГРМ).
|
|
Проверка усилия натяжения ремня
|
- Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня
первого цилиндра.
|
- Измерьте величину прогиба ремня на участке посередине между
зубчатыми колесами распределительных валов при прикладывании к
ленте усилия в
98 Н (10 кГс)
. Требуемое
значение составляет
13—15 мм
.
|
|
|
|