- Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов
коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы
болтовых отверстий. Разумно будет также произвести тестирование
блока на наличие скрытых трещин в условиях мастерской автосервиса
с применением специального диагностического оборудования. В случае
выявления дефектов блок подлежит восстановительному ремонту или
замене.
- Проверьте состояние зеркал цилиндров.
- Оцените величины имеющих место конусности и овальности цилиндров:
|
- Измерьте диаметр каждого из цилиндров в верхнем (непосредственно
под границей ступенчатого износа), центральном и нижнем сечениях
в плоскости параллельной оси коленчатого вала;
|
|
- Теперь измерьте диаметры на тех же трех уровнях, но в плоскости,
перпендикулярной оси блока;
|
- Величину конусности цилиндра определяет разница между результатами
измерений в верхнем и нижнем сечениях. Овальностью называется
разница диаметров в параллельной и перпендикулярной оси коленчатого
вала в каждой из плоскостей;
|
|
- Сравните результаты проверки с номинальными значениями (см.
Спецификации).
|
- Действуя в описанной манере, поочередно проверьте все цилиндры.
|
- Стандартные диаметры цилиндров могут иметь незначительный разброс,
с целью компенсации которого выпускаются поршни нескольких стандартных
размерных групп, — номер группы выбивается на поверхности блока
вблизи каждого цилиндра, а также на днище поршня, позади передней
метки.
|
|
- При установке поршней стандартного размера проследите за соответствием
их размерных групп размерным группам соответствующих цилиндров.
При установке шатунных сборок поршни должны оказаться развернуты
передними метками на днищах вперед по двигателю.
|
|
- При выявлении заметных дефектов или отклонении результатов
измерений от нормативных требований, блок цилиндров подлежит восстановительной
механической обработке в условиях мастерской автосервиса. Если
в процессе восстановительного ремонта была произведена расточка
цилиндров, двигатель должен быть укомплектован новыми поршнями
соответствующего ремонтного (с превышением) размера.
- Если состояние зеркал цилиндров в ходе выполнения проверки
найдено удовлетворительным при одновременном соблюдении нормативных
требований к форме цилиндров и зазорам посадки в них поршней (см.
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой
группы), необходимость в проточке цилиндров отпадает. Достаточно
будет лишь выполнить хонингование их зеркал (см.
Хонингование
зеркал цилиндров).
|
- Проверьте плоскостность сопрягаемой с головкой поверхности блока
(измерение должно производиться по трем направлениям: по оси блока
и двум его диагоналям. Сравните результат измерений с требованиями
Спецификаций, в случае необходимости отдайте
блок в проточку.
|
|