4.23. Хонингование зеркал цилиндровПеред сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал
цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей
должную герметичность камер сгорания.
|
При отсутствии под рукой
необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование,
работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской
автосервиса.
|
Прежде чем приступать к хонингованию, установите на место сборку крышек коренных
подшипников (без вкладышей) и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа «бутылочный
ершик» и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными
точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки
зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее.
Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного
или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода
для хонинговочных насадок.
Действуйте в следующем порядке.
|
- Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные точильные
камни/ прутья ершика насадки и заправьте последнюю в цилиндр.
|
Не забудьте
надеть защитные очки или лицевой щиток!
|
|
|
-
Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра маслом, включите
дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные
движения внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения
хона должна обеспечивать нанесение на поверхности зеркала цилиндра
сетчатого узора с углом пересечения сторон ячеи около 60°. Не
жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности стенок цилиндра
больше материала, чем это действительно необходимо для достижения
требуемого результата.
|
|
|
Изготовители
поршневых колец могут предъявлять собственные требования к
углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, - внимательно
ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.
|
- Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте
совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех пор,
пока она не прекратит вращаться. После остановки дрели сожмите
точильные камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном
типа «бутылочный ершик» дождитесь полной остановки дрели, затем
извлекайте насадку, продолжая вручную вращать патрон в нормальном
направлении.
- Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию
следующего.
|
|
По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия фасок с верхних
краев цилиндров, — данная обработка производится с той целью, чтобы не возникло
затруднений с заправкой в цилиндры поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте
крайнюю осторожность, — не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором мыльной
воды.
|
Цилиндры можно считать
промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью
на ней не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической
щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды
под напором.
|
После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные поверхности
маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя заверните блок
в чистый полиэтиленовый пакет.
|