2.1.2. Зубчатый ремень
1 – болт, 20–27 Н•м; 2 – пружина
механизма натяжения; 3 – ролик натяжения зубчатого ремня; 4 – свободная
сторона зубчатого ремня; 5 – болт, 80–100 Н•м; 6 – шкив распределительного
вала; 7 – установочный штифт; | 8
– сторона натяжения зубчатого ремня; 9 – установочная метка (указатель) на
передней крышке; 10 – установочная метка на шкиве коленчатого вала; 11
– шкив коленчатого вала. | Снятие Проверка
Предупреждение
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не
позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так
как это приведет к его разрушению.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений,
износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты
на торцах и обратной стороне ремня. | 2.
При наличии следующих дефектов замените зубчатый ремень. | |
Шкивы и ролик механизма натяжения зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте шкивы распределительного
и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и холостой шкив на отсутствие неравномерного
износа, трещин и повреждений. | | 2.
Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и холостого
шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении. | |
Установка механизма натяжения зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Временно закрепите механизм натяжения зубчатого ремня
в отведенном положении, как можно ближе к водяному насосу. |
2. После установки механизма натяжения установочные метки на шкивах распределительного
и коленчатого валов должны быть совмещены с указателями. |
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра
установился в ВМТ в такте сжатия. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите втулку и шкив коленчатого
вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки. Момент
затяжки: 140–150 Н•м | | 2.
Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым
моментом. Момент затяжки: 80–100 Н•м |
3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого
валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен установиться в ВМТ
в такте сжатия. | |
|
| 4.
При установке механизма натяжения зубчатого ремня в первую очередь установите
механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем,
временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите
задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке. |
5. Зафиксируйте механизм натяжения, отведенный
к водяному насосу. | 6. Установите
зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. | | 7.
Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь,
что исключено его провисание со стороны натяжения. | | 8.
Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в последовательности, показанной
на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня. |
9. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма
натяжения в том же порядке. | 10.
Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и
совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке
цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились
с указателем на крышке головки цилиндров. |
Предупреждение
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
| 11. В том же порядке ослабьте болты
1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня. | 12.
Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке. Момент
затяжки: 20–27 Н•м | | 13.
Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого
ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта
крепления механизма натяжения. | | 14.
Установите кожухи зубчатого ремня. Момент затяжки: 10–12 Н•м |
15. Установите шкив коленчатого вала. |
16. Установите поликлиновой ремень привода
вентилятора и отрегулируйте его натяжение. | 17.
Установите шкив водяного насоса. | 18.
Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение. | |
|