5. Контроль, снижение токсичностиРасположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших
газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем SOHC
А – клапан вентиляции картера;
| В – клапан системы улавливания паров
топлива. | Расположение элементов системы контроля и
снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем
DOHC
А – клапан вентиляции картера;
| В – клапан системы улавливания
паров топлива. | Схема системы контроля и снижения токсичности отработавших
газов и улавливания паров топлива
1 – датчик кислорода; 2 –
каталитический нейтрализатор; 3 – датчик кислорода; 4 – датчик температуры
охлаждающей жидкости; 5 – свеча зажигания; 6 – катушка зажигания;
7 – замок зажигания; 8 – реле управления; 9 – усилитель ЕСМ; 10 –
клапан вентиляции картера; 11 – датчик ускорения; 12 – клапан системы
управления частотой вращения холостого хода; | 13
– ЕСМ; 14 – измеритель расхода и датчик температуры воздуха; 15 – воздушный
фильтр; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – датчик детонации;
18 – клапан очистки канистры с активированным углем; 19 – датчик угла
поворота коленчатого вала; 20 – топливный бак; 21 – канистра с активированным
углем; 22 – глушитель. | Чтобы уменьшать выбросы вредных
веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы
снижения токсичности отработавших газов: – система улавливания паров
топлива; – система вентиляции картера; – система рециркуляции отработавших
газов; – каталитический нейтрализатор.
|