2.1.19. Поршневой палецСнятие
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите направляющие штифты
через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны
поршня. |
|
Предупреждение
Направляющие
штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня,
шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого
пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение
в зажиме.
|
2. Установите поршень в сборе на
зажим, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом
пальце. |
3. Проверьте правильность взаимного
расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите
пронумерованную втулку на валу. |
4. Вставьте вал через отверстие
в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу
не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий
штифт должен выпасть из поршня. |
|
Предупреждение
Усилие запрессовки
поршневого пальца не должно превышать 22500 Н.
|
|
Глубина запрессовки: 0,3-0,5 мм |
|
Проверка
Поршень и поршневой палец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте наружную поверхность поршня на
отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости,
замените поршень. |
2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие
повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые
кольца. |
Предупреждение
При замене
поршня также необходимо заменить поршневые кольца.
|
3. Проверьте поршневой палец, вставляя его в
отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень
при нажатии на него рукой (при комнатной температуре). |
|
Поршневые кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку
поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.
Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
Первое компрессионное кольцо: 0,04-0,085 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,04-0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,1 мм
|
2. Измерьте зазор в замке поршневых колец,
вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня
протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте
зазор в замке поршневого кольца.
Зазор в замках поршневых колец:
Первое компрессионное кольцо: 0,15-0,30 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,20-0,40 мм
Маслосъемное кольцо: 0,20-0,70 мм
Предельно допустимый зазор: 1,0 мм
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите распорную
втулку. |
2. Установите верхнюю боковую направляющую.
Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец
боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной
втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите
ее в канавку поршня. |
Предупреждение
Не используйте
пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.
|
|
3. Аналогичным образом установите
низкую боковую направляющую. |
4. Пассатижами для разжатия поршневых
колец установите компрессионное кольцо №2. |
|
5. Пассатижами для разжатия поршневых колец
установите компрессионное кольцо №1. |
6. Нанесите тонкий слой моторного
масла на поршень и поршневые кольца. |
|
7. Расположите замки поршневых колец, как
показано на рисунке. |
8. Специальным приспособлением сожмите
поршневые кольца на поршне. |
9. Установите поршень с поршневыми
кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть
направлена к передней части блока цилиндров. |
10. Ручкой молотка вдавите поршень
в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого
вала. |
11. Установите шатунный вкладыш
в крышку шатуна. |
|
12. Установите крышку шатуна и закрепите
гайками.
Момент затяжки: 32-35 Н•м
|
|
13. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым
валом, измерьте боковой зазор шатуна.
Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10-0,25 мм
Предельно допустимый зазор: 0,40 мм
|
|
|