поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Акцент. Hyundai Accent (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Accent
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
2.1. Двигатели SOHC
2.1.1. Технические данные
2.1.2. Зубчатый ремень
2.1.3. Проверка натяжения зубчатого ремня
2.1.4. Регулировка натяжения зубчатого ремня
2.1.5. Поликлиновой ремень
2.1.6. Опоры двигателя
2.1.7. Передняя крышка и масляный насос
2.1.8. Воздушный фильтр (ACL)
2.1.9. Головка цилиндров
2.1.10. Коромысла
2.1.11. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
2.1.12. Замена седла клапана
2.1.13. Замена направляющей втулки клапана
2.1.14. Клапана
2.1.15. Распределительный вал
2.1.16. Шатуны
2.1.17. Коленчатый вал
2.1.18. Маховик
2.1.19. Поршневой палец
2.1.20. Выпускной коллектор
2.1.21. Впускной коллектор и воздушная камера
2.1.22. Блок цилиндров
2.1.23. Снятие и установка двигателя и коробки передач
2.1.24. Система выпуска отработавших газов
2.1.25. Поиск и устранение неисправностей
2.2. Двигатели DOHC
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Контроль, снижение токсичности
6. Топливная система
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Оси и приводные валы
11. Подвеска
12. Рулевое управление
13. Тормозная система
14. Кузов
15. Система кондиционирования
16. Электрическое оборудование
17. Приложение
18. Электросхемы
 


2.1.16. Шатуны

Поршень и шатун

1 – шатун;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – маслосъемное кольцо;
5 – компрессионное кольцо №2;
6 – компрессионное кольцо №1;
7 – верхний вкладыш шатунного подшипника;
8 – нижний вкладыш шатунного подшипника;
9 – крышка шатуна;
10 – гайка, 32–35 Н•м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.


1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
2. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны, что и метки на остальных шатунах.
2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.
3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна.

Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/ 100 мм длины
Допустимое скручивание шатуна: 0,1 мм/ 100 мм длины


Установка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распорную втулку.
2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.

Предупреждение

Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.


3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую.
4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.
7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.
8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
9. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
10. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
11. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
12. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Момент затяжки: 32–35 Н•м

13. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм
Предельно допустимый зазор: 0,40 мм


« предыдущая страница
2.1.15. Распределительный вал
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.17. Коленчатый вал

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.