10. Оси и приводные валыПриводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала
на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми
соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника
внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным
стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала.
После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала,
стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения.
Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным
на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для
исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала.
Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов. Шлицы
в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом. Различное
исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом, то есть неподвижной
посадкой, исключающей все регулировки. Шарниры равных угловых скоростей
(ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы - типа Birfield,
а внутренние - трипоидного или шарикового типа. ШРУСы трипоидного типа используются
для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней
подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий
момент под постоянно меняющимися углами.
|