3.1.2.2.3. Разборка и сборка головки блока цилиндровПродольная фиксация распредвала
|
1 – установочная пластина,
2 – распредвал |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Расположить головку блока цилиндров
в передней и задней частях на двух деревянных брусках. |
2. Снять впускной коллектор вместе
с карбюратором и трубкой отвода охлаждающей жидкости. |
3. Отвинтить термический
кожух, а затем выпускной коллектор. |
4. Отвинтить шпильки
крепления обоих коллекторов. |
5. Отвинтить датчик температуры
охлаждающей жидкости. |
6. Снять трубки подачи
масла к подшипникам распредвала. |
|
7. Снять (приспособление 21.005 А) по порядку
пружины рычага клапанов, а также рычаги клапанов. |
8. Сжать по порядку пружины клапанов
(приспособление 21.005 А), извлечь сухари крепления верхней упорной
тарелки пружины. Снять верхнюю тарелку и пружину клапана, обращая
внимание, чтобы не повредить стержни клапана. |
9.
Снять шкив с распредвала, придерживая распредвал плоским ключом
за пазы за шестым кулачком. Снять упорную прокладку шкива распредвала,
а также его уплотнительное кольцо. |
10. Отвинтить два болта крепления
установочной пластины в задней части распредвала и осторожно вытянуть
назад распредвал. Отвинтить болты, образующие упор для рычага клапанов,
заканчивающиеся шаровыми наконечниками (см. рис. в п.
7); если они будут использоваться позже, то следует обозначить их
таким образом, чтобы в процессе сборки они были установлены в тех
же самых местах и могли взаимодействовать с теми же рычагами клапанов. |
11. Отвинтить натяжное устройство
зубчатого ремня (приспособление 21.012) и снять дистанционную втулку. |
|
Проверка направляющих втулок клапанов
Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов
в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Вставить клапан в направляющую втулку
и, перемещая клапан в поперечном направлении, проверить зазор. |
2. Если зазор превышает допустимые
нормы необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью
соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку
направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания. |
3. Если направляющие
втулки подвергались обработке, необходимо устанавливать клапаны со
стержнями увеличенного диаметра. |
|
Обработка седел клапанов в головке блока цилиндров
Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным
сохранением углов и величины фаски. В противном случае необходимо произвести
замену головки блока цилиндров. После любой обработки седел клапанов необходимо
провести притирку клапанов.
Притирка
Притирку клапанов необходимо производить с применением только мелкозернистой
полировочной пасты.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Поверхность седла клапана смазать небольшим
количеством пасты и установить клапан в соответствующее седло. Плотно
прижать к тарелке клапана резиновую присоску и вращать клапан в одну
или другую сторону. |
2. После окончания процесса притирки
все детали тщательно очистить от грязи и пасты и проверить седло и
тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих
деталях, которое указывает ширину фаски клапана. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Завинтить шпильки крепления
коллекторов, а затем датчик температуры охлаждающей жидкости. |
2. Смазать маслом для гипоидных
передач класса SAE 80/90 шейки, кулачки и упорные поверхности распредвала,
внутренние поверхности подшипниковых колец, шаровые наконечники болтов
упора рычага клапанов, а также поверхности рычага клапанов, взаимодействующие
с кулачками распредвала. |
3. Вставить сзади
головки блока цилиндров распредвал до установки его шеек в кольцах
подшипников, обращая внимание, чтобы не повредить поверхностей скольжения. |
4. Завинтить болты, поддерживающие
рычаг клапанов и гайки, предохраняющие их от отвинчивания. |
5. Смазать стержни клапанов и направляющие
клапанов маслом для гипоидных передач класса SAE 80/90. Вставить клапана
и оклеить липкой лентой места установки сухарей. |
|
6. Смазать моторным маслом маслоотражательные
колпачки, вставить их и снять клейкую ленту со стержней клапанов. |
|
7. Вставить по порядку пружины клапанов
и верхние тарелки. Сжать пружины и вставить сухари. |
8. Установить рычаги клапанов. |
|
9. Смазать маслом и установить новое уплотнительное
кольцо переднего подшипника распредвала (приспособление 21.009 А). |
10. Вставить упорную подкладку и
шкив (усиленной стороной наружу) на распределительный вал. |
11. Установить пружины, удерживающие
рычаг клапанов и отрегулировать зазор клапанов. |
12. Установить дистанционную втулку,
кожух зубчатого ремня и натяжное устройство. |
13. Привинтить трубопровод подачи
масла к подшипникам распредвала, камеру отвода охлаждающей жидкости
из головки блока цилиндров, а также термостат (новая прокладка). |
14. Уложить на прокладке впускного
коллектора уплотнительный шнур 5 мм (А 70 SX 19554-BA), установить
новые прокладки выпускного коллектора и привинтить оба коллектора. |
15. Привинтить тепловой кожух выпускного
коллектора. |
Предупреждение
В случае установки
ранее использовавшихся клапанов в новую головку блока цилиндров
следует поступать следующим образом:
– притереть клапана и их гнезда;
– тщательно очистить от пасты,
оставшейся после притирки, смазать стержни клапанов маслом и затем
поступать приступать к сборке.
|
|
|