5. Топливная системаТопливная система включает в себя топливный бак, топливопроводы, топливный насос,
фильтр, карбюратор с воздушным фильтром или одну из систем впрыска топлива.
Основным элементом топливной системы является карбюратор или система впрыска,
которые на заводе изготовителе проверяются и регулируются на определенный двигатель
и сорт топлива. Повышенный расход топлива и уменьшение мощности двигателя обычно
не являются дефектом топливной системы, а имеют другие причины, среди которых
особенно важную роль играют стиль вождения и условия движения. Поэтому в карбюраторах
необходимо только тщательно регулировать систему холостого хода. Правильная регулировка
системы холостого хода оказывает существенное влияние на работу двигателя в переходных
режимах вплоть до средних оборотов двигателя.
Топливный бак расположен в задней части автомобиля. Насос закачивает топливо в
карбюратор или систему впрыска топлива. Производительность насоса превышает потребность
двигателя, а излишки топлива по возвратному трубопроводу возвращаются в бак, что
исключает образование паровых пробок в топливных магистралях.
На карбюраторных двигателях установлены двухкамерные карбюраторы с нижней тягой
и автоматической заслонкой, Pierburg на двигателях OHC и Weber на двигателях DOHC.
На карбюраторе Weber управление оборотами холостого хода производится шаговым
двигателем.
На некоторых моделях применяется система впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Системой
управляет EECIV модуль (Electronic Engine Control Mk IV) (электронный контроль
двигателя).
|