3.1.2.1. Регулировка двигателя Узлы двигателя ОНС
1 – выпускной коллектор,
2 – термостат,
3 – корпус термостата,
4 – зубчатый шкив распределительного вала,
5 – кожух зубчатого ремня,
6 – зубчатый ремень,
7 – рычаг,
8 – пружина клапана,
9 – головка блока цилиндров,
10 – поршень,
11 – блок цилиндров двигателя,
12 – насос охлаждающей жидкости,
13 – распределитель зажигания,
14 – топливный насос,
15 – клиновой ремень,
16 – клиноременной шкив на коленчатом валу,
17 – зубчатый шкив на коленчатом валу,
18 – зубчатый шкив на промежуточном валу,
|
19 – передняя крышка коленчатого
вала,
20 – передняя крышка промежуточного вала,
21 – упорная пластина промежуточного вала,
22 – промежуточный вал,
23 – коленчатый вал,
24 – масляный насос,
25 – крышка головки блока цилиндров,
26 – распределительный вал,
27 – упорная пластина распределительного вала,
28 – впускной коллектор,
29 – сапун системы вентиляции картера,
30 – масляный сепаратор,
31 – датчик давления масла,
32 – масляный фильтр,
33 – задний сальник коленчатого вала,
34 – упорное полукольцо коленчатого вала,
35 – масляный картер,
36 – пробка слива масла |
Элементы крепления крышки головки блока цилиндров (старый тип)
|
А, В – прижимные пластины,
С – масляная прокладка
|
Элементы крепления крышки головки блока цилиндров (новый тип).
|
A, B, C, D – прижимные пластины |
Порядок затягивания болтов крышки головки блока
цилиндров
Проверка зазоров клапанов
|
1 – контргайка,
2 – регулировочный болт,
3 – пружина,
4 – кулачок,
5 – толкатель (рычаг),
6 – тарелка,
7 – клапан,
8 – пружина клапана |
Регулировка зазора клапанов
|
1 – кулачок,
2 – толкатель клапана,
3 – регулировочный болт,
4 – контргайка |
Проверка и регулировка зазора клапанов производится на холодном двигателе.
Регулировка зазора клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять воздушный фильтр, промаркировать
и отсоединить провода высокого напряжения от распределителя зажигания
и свечей зажигания. |
2. Снять крышку головки блока цилиндров, отвинтив
десять болтов ее крепления (в порядке, обратном показанному на рис.
Порядок затягивания болтов крышки головки
блока цилиндров). |
3. Вывинтить свечи зажигания для
облегчения проворачивания коленчатого вала двигателя. |
4. Провернуть коленчатый вал (по
направлению его рабочего вращения) до установки кулачка проверяемого
клапана вверх. |
5. При помощи щупа проверить зазор между толкателем
и кулачком данного клапана (см. рис. Проверка
зазоров клапанов). Зазор, измеренный в холодном состоянии двигателя
между стержнем клапана и его толкателем должен составлять 0,20 мм
для впускного клапана и 0,25 мм для выпускного. |
6. В случае необходимости следует
отрегулировать зазор клапана, отвинтив контргайку и соответствующим
образом поворачивая болт регулировки зазора (3) (см. рис. Регулировка
зазора клапанов). |
7. Аналогичным образом проверить и при необходимости
отрегулировать зазоры остальных клапанов. |
8. После проверки и регулировки зазоров клапанов
установить крышку головки с новой прокладкой и затянуть соответствующими
моментами десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров в
порядке, показанном на рис. Порядок затягивания
болтов крышки головки блока цилиндров. |
9. Завинтить новые свечи зажигания. |
10. Подсоединить провода высокого напряжения
к распределителю зажигания и свечам зажигания. |
11. Установить воздушный фильтр. |
|
|