6.4.22. Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)Клапан вентиляции картера (разрез)
|
1. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА |
Если двигатель работает на холостом ходу неровно и неустойчиво, следует проверить
состояние КВК и вентиляционного шланга. Причина может заключаться в засорении
КВК или шланга. При необходимости надо заменить неисправные детали, руководствуясь
приведенными ниже инструкциями.
1) Снять КВК с впускного коллектора.
2) Запустить двигатель на холостой ход.
3) Закрыть пальцем отверстие КВК для проверки наличия разряжения. Если разряжение
отсутствует, проверить на засорение шланги и отверстие во впускном коллекторе,
а также клапан. Заменить неисправные детали.
4) Выключить двигатель и демонтировать КВК. Потрясти клапан. При этом должен
быть слышен стук перемещающегося запорного элемента клапана.
Если стука не слышно, следует заменить КВК. Иногда, например при сильном износе
цилиндров и поршневых колец или при продолжительной работе двигателя с высокой
нагрузкой и т.д., пропускной способности СПВК становится недостаточно для пропуска
картерных газов во впускной коллектор. В этих случаях часть картерных газов
отводится в воздухоочиститель и затем сгорает в цилиндрах двигателя.
Нормальная работа СПВК зависит от состояния уплотнений двигателя. Если в моторном
масле появился осадок или оно стало более жидким, а СПВК работает нормально,
следует проверить сам двигатель и устранить обнаруженные неисправности.
Эксплуатация двигателя без вентиляции картера может привести к выходу двигателя
из строя. Поэтому важно вовремя заменять неисправный КВК и периодически менять
воздушный фильтрующий элемент (или сепаратор при его наличии). Необходимо периодически
проверять состояние вентиляционных шлангов и их хомутов и заменять дефектные
детали.
|