6.4.19. Клапан холостого хода (КХХ)Клапан холостого хода
|
А. РАССТОЯНИЕ ОТ КОНЦА ЗАПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА
ДО СОПРЯГАЕМОЙ ПЛОСКОСТИ ФЛАНЦА
В. ДИАМЕТР ЗАПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА
С. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
D. КРЕПЕЖНЫЙ ВИНТ |
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Электрический разъем КХХ.
|
2. Вывернуть крепежные винты.
|
3. Клапан.
Предупреждение
Следует
осторожно обращаться с КХХ. Запрещено нажимать или вытягивать из
клапана запорный элемент. Это может привести к повреждению винтовой
передачи КХХ. Во избежание выхода из строя клапан не должен контактировать
с любыми растворителями или очистителями.
|
|
Очистить и проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистить посадочное гнездо уплотнительного
кольца, седло клапана и воздушный канал.
Для удаления отложений следует использовать очиститель для карбюраторов
и щетку.
Наличие блестящих пятен на запорном элементе или седле КХХ является
нормальным явлением и не свидетельствует о нарушении соосности или
деформации запорного элемента.
Если воздушный канал сильно загрязнен отложениями, следует демонтировать
корпус дроссельной заслонки для тщательной очистки канала. |
2. Проверить состояние уплотнительного кольца,
наличие порезов, трещин или деформаций. Заменить дефектное кольцо.
|
|
Измерить (при монтаже нового КХХ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Расстояние от конца запорного элемента до сопрягаемой
плоскости фланца.
Если это расстояние превышает 28 мм, следует нажать пальцем и медленно
утопить запорный элемент в корпус клапана. Усилие, необходимое для
перемещения запорного элемента нового клапана, не может вызвать повреждение
механизма клапана. Эта корректировка положения запорного элемента
исключает возможность его упора в седло при монтаже КХХ. Расстояние
28 мм соответствует положению запорного элемента на холостом ходу
при повторном пуске двигателя.
|
|
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смазать моторным маслом уплотнительное
кольцо КХХ. |
2. Клапан холостого хода.
|
3. Ввернуть крепежные винты. Затянуть крепежные
винты КХХ моментом 3 Нм.
|
4. Электрический разъем.
|
5. Выставить в рабочее положение запорный элемент
КХХ.
|
5а. Включить зажигание, не запуская двигатель.
|
5б. Соединить с "массой" клемму диагностического
разъема на 5 секунд. |
5в. Отсоединить клемму от "массы".
|
5г. Выключить зажигание на 10 секунд. |
5д. Запустить двигатель и проверить холостой
ход. |
|
|