6.4.21. Система принудительной вентиляции картера (СПВК)Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
|
1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ |
Термин "картерные газы" обозначает газы, которые проходят через зазоры
между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из
цилиндров в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая
смесь. Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов.
СПВК предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система
работает следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение
во впускном коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт.
Это обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят
через КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают
в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное
сечение КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов
через КВК во впускной коллектор уменьшается.
Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной
коллектор, принадлежит КВК.
Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной
заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.
При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества
картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному
шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя.
Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести
к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
– самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого
вала на холостом ходу;
– утечки моторного масла;
– загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.
Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к
следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
– самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;
– высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
|