1.11. Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания автомобиля
согласно приведенного в Главе
Текущее обслуживание
настоящего
Руководства графику крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного
раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили
настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших
из строя в результате старения материала деталей вероятность внезапного их
отказа крайне мала. Отказы крайне редко происходят спонтанно и обычно являются
следствием развития дефекта (иногда продолжительного). В частности, отказу
механических компонентов всегда предшествует возникновение и развитие характерных
симптомов, проявляющихся иногда за много тысяч километров пробега до выхода
неисправного узла из строя. Те же компоненты, которые могут выйти из строя
неожиданно обычно не являются жизненно важными для функционирования основных
узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются прямо на автомобиле в дорожных
условиях.
Основополагающим шагом при выявлении причины любого отказа является выбор точки
начала поисков. Часто причина оказывается достаточно очевидной, однако в некоторых
случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель,
произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс
обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя
считать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств.
Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего
из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие
поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как
потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение
необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов,
как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко
скрытого нарушения.
Ниже в данном разделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее
часто происходящих отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы
по признаку отношения их к функционированию какого-либо конкретного агрегата
или системы, например: Двигатель, Система охлаждения и т.д. В скобках приводятся
ссылки на соответствующие Главы и разделы Руководства, имеющие отношение к
функционированию подозреваемых в неисправности компонентов.
Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины положены
одинаковые базовые принципы:
-
Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа.
Сие
означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно
при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не в состоянии
адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.
-
Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения.
Например, если двигатель
не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом
не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля).
В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние
и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого
имеет смысл доставать диагностические приборы.
-
Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом.
Замена разряженной
батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина
разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу
из строя и новой. Также замена залитых маслом свечей зажигания (бензиновые двигатели)
позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя,
однако его отказ непременно вскоре повторится вновь (если причина лежала не
просто в применении свечей не того типа).
-
Не принимайте на веру никакие утверждения.
Помните, что “новый”
компонент сам может оказаться неисправным, в особенности, если он долгое время
пролежал в багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых
только по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае
пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная
наконец причина отказа окажется лежавшей на виду с самого начала.
Диагностика общих отказов двигателя
Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
• Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников
проводов (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Разряжена или неисправна батарея (см.
Системы запуска и заряда).
• Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска,
либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см.
Системы
запуска и заряда).
• Неисправно тяговое реле или выключатель зажигания (см.
Системы
запуска и заряда).
• Неисправен электромотор стартера (см.
Системы
запуска и заряда).
• Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика
(см. соответствующий раздел Главы Ремонт двигателя и
раздел Система зажигания - бензиновые модели).
• Оборвана шина заземления двигателя, либо ослабло ее клеммное соединение
(см.
Системы запуска и заряда).
Двигатель проворачивается, однако не запускается
• Пуст топливный бак.
• Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно) (см.
Системы
запуска и заряда).
• Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников
проводов (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания - бензиновые модели
(см. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели
и Система зажигания - бензиновые модели).
• Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания,
либо ослабло крепление клемм контактных соединений - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели и
Система зажигания - бензиновые модели).
• Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Неисправна система преднакала - дизельные модели (см.
Система преднакала - дизельные модели).
• Неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Неисправен электромагнитный запорный клапан - дизельные модели (см.
Системы снижения токсичности и выпуска отработавших
газов).
• В систему питания попал воздух - дизельные модели (см.
Система
питания - дизельные модели).
• Имеет место механическое повреждение двигателя (например, привод распределительного
вала) (см. соответствующий раздел Главы
Ремонт двигателя).
Затруднен запуск холодного двигателя
• Разряжена батарея (см.
Системы запуска и
заряда).
• Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников
проводов (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели).
• Неисправна система преднакала - дизельные модели (см.
Система
преднакала - дизельные модели).
• Неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Неисправна система зажигания - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели и
Система зажигания - бензиновые модели).
• Нарушена регулировка клапана оборотов быстрого холостого хода - дизельные
модели (см.
Система питания - дизельные модели).
• Упало компрессионное давление (см. соответствующий раздел Главы
Ремонт
двигателя).
Затруднен запуск горячего двигателя
• Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом
нарушена его проходимость (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Упало компрессионное давление (см. Ремонтные процедуры,
не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из
автомобиля - дизельные двигатели).
Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними
шумами
• Обломаны или изношены зубья приводной шестерни стартера или венца
маховика (см. соответствующий раздел Главы Ремонт двигателя
и раздел Система зажигания - бензиновые модели).
• Ослабли или выпали болты крепления стартера (см.
Системы
запуска и заряда).
• Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера (см.
Системы
запуска и заряда).
Двигатель запускается, но сразу глохнет
• Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы
зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений - бензиновые модели
(см. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели
и Система зажигания - бензиновые модели).
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или впускном трубопроводе
- бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые
модели).
• Нарушена проходимость инжектора/неисправна система впрыска топлива
- бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые модели).
Нарушена стабильность оборотов холостого хода
• Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе
или через соединительные шланги - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели).
• Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное
давление (см. соответствующий раздел Главы
Ремонт двигателя).
• Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (см.
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые
двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения
двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
• Неправильно отрегулирован натяг ремня/цепи привода ГРМ (см.
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые
двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения
двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
• Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива
- бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые
модели).
• Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см.
Система
питания - дизельные модели).
Имеют место пропуски зажигания при холостых оборотах двигателя
• Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка
межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели).
• Неисправны ВВ провода свечей зажигания - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание
автомобиля - бензиновые модели).
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе
или через соединительные шланги - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива
- бензиновые модели (
Система питания - бензиновые
модели).
• Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см.
Система
питания - дизельные модели).
• Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное
давление (см. соответствующий раздел Главы
Ремонт двигателя).
• Повреждены, изношены или отсоединились шланги системы вентиляции картера
(см.
Системы снижения токсичности и выпуска отработавших
газов).
Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче
• Нарушена проходимость топливного фильтра (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор - бензиновые
модели (см. Система питания - бензиновые модели или
Система питания - дизельные модели).
• Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы
(см. Система питания - бензиновые модели или
Система питания - дизельные модели).
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе
или через соединительные шланги - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели).
• Неисправны ВВ провода свечей зажигания - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание
автомобиля - бензиновые модели).
• Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см.
Система
питания - дизельные модели).
• Неисправна катушка зажигания - бензиновые модели (см.
Система
зажигания - бензиновые модели).
• Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное
давление (см. соответствующий раздел Главы
Ремонт двигателя).
• Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива
- бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые
модели).
Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации
• Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка
межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели).
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе
или через соединительные шланги - бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые модели или Система питания
- дизельные модели).
• Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива
- бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые
модели).
• Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см.
Система
питания - дизельные модели).
Двигатель самопроизвольно глохнет
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе
или через соединительные шланги - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Нарушена проходимость топливного фильтра (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор - бензиновые
модели (см.
Система питания - бензиновые модели).
• Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы
(см. Система питания - бензиновые модели или
Система питания - дизельные модели).
• Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива
- бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые
модели).
• Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см.
Система
питания - дизельные модели).
Упала развиваемая двигателем мощность
• Неправильно установлен ремень/цепь привода ГРМ, либо нарушена регулировка
усилия его натяжения (см. соответствующий раздел Главы
Ремонт
двигателя).
• Нарушена проходимость топливного фильтра (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор - бензиновые
модели (см. Система питания - бензиновые модели или
Система питания - дизельные модели).
• Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное
давление (см. соответствующий раздел Главы
Ремонт двигателя).
• Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных
зазоров - бензиновые модели (см.
Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели).
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе
или через соединительные шланги - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива
- бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые
модели).
• Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см.
Система питания - дизельные модели).
• Нарушена установка фаз впрыска ТНВД - дизельные модели (см.
Система
питания - дизельные модели).
• Прихвачены тормоза (см. Главы Текущее обслуживаниеи
Тормозная система).
• Пробуксовывает сцепление (см. Главу
Сцепление).
Происходят “выстрелы” в системе выпуска отработавших газов
• Неправильно установлен ремень/цепь привода ГРМ, либо нарушена регулировка
усилия его натяжения (см.
Ремонтные процедуры, не требующие
извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели).
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе
или через соединительные шланги - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива
- бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые
модели).
Контрольная лампа давления масла продолжает гореть при работающем
двигателе
• Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Неисправен датчик-выключатель контрольной лампы давления масла (см.
Системы
запуска и заряда).
• Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос (см.
Снятие и капитальный ремонт двигателя).
• Чрезмерно высока рабочая температура двигателя (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Неисправен редукционный клапан давления масла (см.
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые
двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения
двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
• Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника (см.
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые
двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения
двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
• Имеет место чрезмерное нагарообразование в двигателе (см.
Снятие
и капитальный ремонт двигателя).
• Чрезмерно высока рабочая температура двигателя (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Неисправен запорный клапан-прерыватель отключения подачи топлива -
дизельные двигатели (см.
Система питания - дизельные модели).
Посторонние шумы при работе двигателя
Стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией во
время акселерации или при повышении нагрузки
• Нарушена установка угла опережения зажигания/неисправна система зажигания
- бензиновые модели (см. Текущее обслуживание автомобиля
- бензиновые модели и Система зажигания - бензиновые
модели).
• Установлены свечи зажигания не того типа - бензиновые двигатели (обратитесь
к Главе
Текущее обслуживание).
• Заправлено топливо не того сорта (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе
или через соединительные шланги - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Имеет место чрезмерное нагарообразование в двигателе (см.
Снятие
и капитальный ремонт двигателя).
• Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива
- бензиновые модели (см.
Система питания - бензиновые
модели).
Свист или сипение
• Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе
или через соединительные шланги - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Имеют место утечки отработавших газов в системе выпуска или через стык
приемной трубы с выпускным коллектором (см. соответствующий раздел Главы
Системы питания и выпуска).
• Имеют место потери разрежения через вакуумные шланги (см. соответствующий раздел Главы
Системы питания и выпуска).
• Пробита прокладка головки цилиндров (см. Ремонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя
из автомобиля - дизельные двигатели).
Скрежет или грохот
• Изношены компоненты привода клапанов или распределительный вал (см.
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из
автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры,
не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
• Неисправны вспомогательные агрегаты (водяной насос, генератор и т.п.)
(см. Главы Системы охлаждения, отопления,
Электрооборудование двигателя и т.д.).
Глухой стук
• Изношены подшипники нижних головок шатунов (регулярный тяжелый стук,
иногда снижающийся при повышении нагрузки) (см.
Снятие и
капитальный ремонт двигателя).
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала (грохот, возможно усиливающийся
с повышением нагрузки) (см.
Снятие и капитальный ремонт
двигателя).
• Стук поршней (наиболее интенсивен при холодном двигателе) (см.
Снятие
и капитальный ремонт двигателя).
• Неисправны вспомогательные агрегаты (водяной насос, генератор и т.п.)
(см. Главы Системы охлаждения, отопления,
Электрооборудование двигателя и т.д.).
Диагностика неисправностей системы охлаждения
Перегрев
• Упал уровень охлаждающей жидкости в системе (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Неисправен термостат (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Нарушена проходимость радиатора или заблокирована его решетка (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Неисправен термочувствительный датчик-выключатель электрического вентилятора
системы охлаждения (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Повреждена крышка радиатора (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Нарушена установка угла опережения зажигания/неисправна система зажигания
- бензиновые модели (см. Текущее обслуживание автомобиля
- бензиновые модели или Система зажигания - бензиновые
модели).
• Неточны показания датчика температуры (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Переохлаждение
• Неисправен термостат (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Неточны показания датчика температуры (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости
• Повреждены механически или в результате старения материала шланги или
шланговые хомуты (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Поврежден радиатор или теплообменник отопителя (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Неисправна крышка радиатора (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Поврежден сальник водяного насоса (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Произошло вскипание охлаждающей жидкости в результате перегрева (см.
Главу
Системы
охлаждения, отопления).
• Повреждены выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя (см.
Снятие
и капитальный ремонт двигателя).
Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости
• Пробита прокладка головки цилиндров (см. Главу
Ремонт
двигателя).
• Треснута головка цилиндров или блок (см. Главу
Ремонт
двигателя).
Имеет место сильная коррозия компонентов
• Недостаточно часто производятся опорожнение и промывка системы охлаждения
(обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Неправильно смешаны вода и антифриз, либо применен антифриз не того
сорта (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Диагностика неисправностей систем питания и выпуска отработавшего
газа
Чрезмерен расход топлива
• Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена
его проходимость (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см.
Система
питания - бензиновые модели).
• Неисправна форсунка(и) - дизельные модели (см.
Система
питания - дизельные модели).
• Нарушена установка угла опережения зажигания/неисправна система зажигания
- бензиновые модели (см. Главу Текущее обслуживаниеи
раздел Система зажигания - бензиновые модели).
• Недостаточно давление накачки шин (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Имеют место утечки топлива, либо отчетливо пахнет бензином
• Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный
бак, бензопроводы или штуцерные соединения (см. Главу
Системы питания и выпуска).
Чрезмерно шумно работает или дымит система выпуска отработавших
газов
• Имеют место утечки отработавших газов через стыки выпускного коллектора
или секций системы выпуска (см. Главу
Системы питания и выпуска).
• Повреждены механически или в результате развития коррозии глушители
или трубы системы выпуска (см. Главы Текущее обслуживаниеи Системы питания и выпуска).
• В результате повреждения подвесных опор система выпуска контактирует
при движении с компонентами кузова или подвески (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Диагностика неисправностей сцепления
Педаль сцепления проваливается до пола практически без сопротивления
или с очень незначительным сопротивлением
• В гидравлическую систему попал воздух/неисправен главный или исполнительный
цилиндр (см. Главу
Сцепление).
• Неисправен тросовый привод выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
• Сломан выжимной подшипник, либо вилка выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
• Сломана диафрагменная пружина нажимного диска сцепления (см. Главу
Сцепление).
Не происходит выключения сцепления (невозможно выбрать передачу)
• Неисправен тросовый привод выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
• Ведомый диск заклинен на шлицах первичного вала коробки передач (см. Главу
Сцепление).
• Ведомый диск “прикипел” к маховику или нажимному диску (см. Главу
Сцепление).
• Неисправна сборка корзины сцепления (см. Главу
Сцепление).
• Изношен или неправильно собран механизм выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения
скорости движения автомобиля)
• Неисправен тросовый привод выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
• Чрезмерно изношены фрикционные накладки ведомого диска (см. Главу
Сцепление).
• Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом или смазкой (см. Главу
Сцепление).
• Неисправна корзина сцепления или ослабло усилие, развиваемой диафрагменной
пружиной нажимного диска (см. Главу
Сцепление).
При включении сцепления возникает вибрация
• Чрезмерно изношены фрикционные накладки ведомого диска (см. Главу
Сцепление).
• Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом или смазкой (см. Главу
Сцепление).
• Заклинен или протерся трос привода выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
• Неисправен или деформирован нажимной диск или диафрагменная пружина (см. Главу
Сцепление).
• Изношены опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. Главу
Ремонт двигателя).
• Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого
диска (см. Главу
Сцепление).
При выжимании или отпускании педали сцепления возникают посторонние
шумы
• Изношен выжимной подшипник (см. Главу
Сцепление).
• Изношены или пересушены втулки педали сцепления (см. Главу
Сцепление).
• Неисправна сборка корзины сцепления (см. Главу
Сцепление).
• Сломана диафрагменная пружина нажимного диска (см. Главу
Сцепление).
• Сломаны торсионные пружины ведомого диска (см. Главу
Сцепление).
Диагностика неисправностей ручной коробки переключения передач
Установленная на нейтральную передачу коробка издает шумы при
работе двигателя
• Изношены подшипники первичного вала (шумы появляются при отпускании
педали сцепления и исчезают при ее выжимании) (см.
Ручная коробка переключения передач)*.
• Изношен выжимной подшипник сцепления (шумы появляются при выжатой педали
сцепления и могут снижаться при ее отпускании) (см. Главу
Сцепление).
Шумы возникают на какой-либо конкретной передаче
• Изношены, сколоты или иным образом повреждены зубья шестерен (см.
Ручная
коробка переключения передач)*.
Затруднено переключение передач
• Неисправно сцепление (см. Главу
Сцепление).
• Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач
(см.
Ручная коробка переключения передач).
• Изношены блоки синхронизаторов (см.
Ручная коробка
переключения передач)*.
Коробка “соскакивает” с выбранной передачи
• Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач
(см.
Ручная коробка переключения передач).
• Изношены блоки синхронизаторов (см.
Ручная коробка
переключения передач)*.
• Изношены вилки переключения (см.
Ручная коробка
переключения передач)*.
• Изношены вилки переключения передач (см.
Ручная
коробка переключения передач)*.
Имеют место вибрации
• Упал уровень трансмиссионного масла (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Изношены подшипники (см.
Ручная коробка переключения
передач)*.
Имеют место утечки трансмиссионного масла
• Поврежден выходной сальник дифференциала (см.
Ручная
коробка переключения передач).
• Утечки через стыки картера (см.
Ручная коробка переключения
передач)*.
• Поврежден сальник первичного вала (см.
Ручная коробка
переключения передач)*.
* Хотя устранение подобных неисправностей лежит вне пределов квалификации
среднестатистического механика-любителя, данная информация окажется полезной
при общении с профессионалом.
Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии
|
Ввиду сложности конструкции АТ среднестатистическому
механику-любителю будет затруднительно достаточно точно провести диагностику
ее отказов и восстановительный ремонт. В случае возникновения проблем,
отличных от перечисленных ниже, владельцу автомобиля следует обратиться
за помощью к специалистам мастерской автосервиса. Не следует также спешить
с демонтажем неисправной трансмиссии, так как многие ее проверки производятся
in situ (на штатном месте).
|
Утечки ATF
• ATF обычно имеет темный цвет. Не следует путать следы ее утечки с таковыми
от двигательного масла - последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим
потоком воздуха.
• Для выявления источника утечки, прежде всего, следует очистить картер
трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки (воспользуйтесь качественным
обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата). Совершите на автомобиле
короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы утечки не сносились
далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее
часто в качестве таковых выступают:
- Поддон картера трансмиссии (см. Главу
Текущее обслуживание
и
раздел
Автоматическая трансмиссия)
- Направляющая трубка измерительного щупа (см. Главу
Текущее обслуживание
и раздел
Автоматическая
трансмиссия)
- Трубки соединения трансмиссии с охладителем ATF и их штуцеры (см.
Автоматическая
трансмиссия)
ATF имеет коричневый цвет или пахнет гарью
• Упал уровень ATF в трансмиссии, либо жидкость нуждается в замене (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Имеют место общие проблемы с выбором передач
• В разделе
Автоматическая трансмиссия
описаны процедуры проверки и регулировки приводного троса селектора передач
АТ. Ниже перечислены наиболее общие проблемы, которые могут оказаться связанными
с нарушением регулировки приводного троса:
- Двигатель запускается в положении, отличном от “Р” или “N”;
- Высвечиваемое на индикаторной панели положение трансмиссии отличается от фактически
выбранного;
- Автомобиль приводится в движение при трансмиссии, установленной в положение
“Р” или “N”;
- Возникают затруднения с выбором или переключением передач.
• Описание процедуры регулировки приводного троса механизма селектора
приведено в разделе
Автоматическая трансмиссия.
- Не происходит автоматического переключения трансмиссии на пониженную передачу
(режим Kick-Down) при полном выжимании педали газа.
• Упал уровень ATF (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Нарушена регулировка приводного троса выбора передач (см.
Автоматическая
трансмиссия).
Двигатель не запускается, либо запускается в положении трансмиссии,
отличном от “Р или “N”
• Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска (см.
Автоматическая
трансмиссия).
• Нарушена регулировка приводного троса выбора передач (см.
Автоматическая
трансмиссия).
Трансмиссия “соскакивает” с выбранного положения, переключается
с трудом или с шумом, либо не обеспечивает поступательное движение автомобиля
вперед или назад
• Существует множество возможных причин перечисленных отказов, однако
в сферу компетенции среднестатистического механика-любителя попадает лишь одна
из них - нарушение уровня ATF. Проверьте, в случае необходимости произведите
корректировку уровня/замену жидкости и фильтра, параллельно проверьте состояние
ATF (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание). Во всех остальных
случаях автомобиль следует отогнать для диагностики и восстановительного ремонта/замены
трансмиссии в мастерскую автосервиса.
Диагностика неисправностей приводных валов
Имеют место скрежет и стук во время совершения разворота (при
малой скорости движения и повернутом до упора рулевом колесе)
• Произошла утрата смазки ШРУСа, скорее всего вследствие повреждения
защитного чехла (см. Главу
Приводные валы).
• Изношен наружный ШРУС приводного вала (см. Главу
Приводные
валы).
Во время акселерации/деселерации возникают вибрации
• Изношен ШРУС (см. Главу
Приводные валы).
• Погнут или иным образом деформирован приводной вал (см. Главу
Приводные
валы).
Диагностика неисправностей гидравлической системы
Имеют место потери давления гидравлической жидкости
• Нарушена проходимость фильтров резервуара (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Имеют место утечки через
питающую трубку насоса (см. Главу
Единая гидравлическая
система).
• Неисправен регулятор давления (см. Главу
Единая
гидравлическая система).
• Ослаб вентиль сброса давления регулятора (см. Главу
Единая
гидравлическая система).
Чрезмерно высоко гидравлическое давление
• Неисправен регулятор давления (см. Главу
Единая
гидравлическая система).
Имеют место потери давления в гидравлическом тракте активной подвески
• Неисправен предохранительный клапан (см. Главу
Единая
гидравлическая система).
• Неисправен регулятор величины дорожного просвета (см. Главы
Единая гидравлическая система и Ходовая часть и рулевое
управление).
• Неисправен гидравлический блок активной подвески (см. Главы
Единая гидравлическая система и Ходовая часть и рулевое
управление).
• Неправильно отрегулирован дорожный просвет (см. Главы
Единая гидравлическая система и Ходовая часть и рулевое
управление).
Имеют место потери давления тормозной жидкости
• Неисправен клапан управления компенсатора (см. Главы
Единая гидравлическая система и Ходовая часть и рулевое
управление).
Диагностика неисправностей тормозной системы
|
Прежде чем прийти к заключению об отказе
тормозной системы проверьте состояние и давление накачки шин, а также
равномерность загрузки автомобиля. Диагностика любых отказов ABS, за исключением
проверки состояния штуцерных соединений гидравлических трубок и шлангов,
должна производиться на станции техобслуживания.
|
При торможении нарушается курсовая устойчивость автомобиля
• Изношены, повреждены или замаслены тормозные колодки с одного из бортов
автомобиля (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная
система).
• Заклинен поршень суппорта/колесного цилиндра одного из механизмов, либо
затруднено его перемещение (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная
система).
• С разных бортов автомобиля установлены тормозные колодки/башмаки с фрикционными
накладками различного типа (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная
система).
• Ослабли болты крепления суппорта тормозного механизма (обратитесь к Главе
Тормозная
система).
• Изношены или повреждены компоненты рулевого привода или подвески (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть
и рулевое управление).
Во время торможения возникают посторонние шумы (скрежет или высокочастотный
визг)
• Изношены до металла подложки фрикционные накладки тормозных колодок (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная система).
• Поврежден коррозией тормозной диск - обычно после длительной стоянки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная система).
• Между диском и щитом попал посторонний предмет (например, камень) (см.
Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная система).
Для остановки автомобиля требуется прикладывание чрезмерно большого
усилия к тормозной педали
• Неисправен первичный или вторичный гидравлический контур (обратитесь к Главе
Тормозная
система).
• Заклинен поршень(и) суппорта (обратитесь к Главе
Тормозная
система).
• Неправильным образом установлены тормозные колодки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная система).
• Установлены колодки не того типа (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная система).
• Загрязнены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная система).
Во время торможения возникает вибрация, передаваемая на тормозную
педаль или рулевое колесо
• Имеет место чрезмерное биение тормозного диска (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная система).
• Изношены фрикционные накладки тормозных колодок (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная система).
• Ослабли болты крепления суппорта (обратитесь к Главе
Тормозная
система).
• Изношены компоненты подвески или рулевого привода, либо опоры (см.
Главы
Текущее обслуживание
и
Тормозная
система).
Тормоза “прихвачены"
• Заклинен поршень(и) суппорта (обратитесь к Главе
Тормозная
система).
• Нарушена регулировка стояночного тормоза (обратитесь к Главе
Тормозная
система).
Задние колеса блокируются при нормальном торможении
• Неисправна гидравлическая система (см. Главы Единая
гидравлическая система и Тормозная система).
Диагностика неисправностей подвески и рулевого управления
|
Прежде чем приступать к проверкам компонентов
подвески и рулевого привода удостоверьтесь, что причиной нарушения не
является неправильная накачка шин, установка колес различного типоразмера
или “прихватывание” тормозов.
|
Нарушена курсовая устойчивость автомобиля
• Имеет место дефект шин (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Изношены компоненты подвески или рулевого привода (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть
и рулевое управление).
• Нарушена регулировка углов установки передних колес (обратитесь к Главе
Ходовая
часть и рулевое управление).
• Компоненты подвески или рулевого привода повреждены в результате аварии
(обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Имеет место люфт колес и повышенная вибрация автомобиля
• Нарушена балансировка передних колес (вибрация заметнее всего передается
через рулевое колесо) (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
• Нарушена балансировка задних колес (вибрация заметнее всего передается
через кузов автомобиля) (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
• Повреждены или деформированы колесные диски (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
• Повреждены шины (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые
шарниры и/или резинометаллические втулки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
• Ослабли болты крепления колес(а) (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
На поворотах и при торможении происходит “галопирование” и/или
раскачивание автомобиля
• Повреждены компоненты подвески (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое
управление).
• Изношен или поврежден стабилизатор поперечной остойчивости, либо его
опоры (обратитесь к Главе
Ходовая часть и рулевое
управление).
Имеет место рыскание или общая курсовая неустойчивость автомобиля
• Нарушена регулировка углов установки передних колес (обратитесь к Главе
Ходовая
часть и рулевое управление).
• Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые
шарниры и/или резинометаллические втулки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
• Нарушена балансировка колес (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
• Неисправны шины (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Ослабли болты крепления колес(а) (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
Чрезмерно туго поворачивается рулевое колесо
• Упал уровень рабочей жидкости системы гидроусиления руля (обратитесь к Главе
Ходовая
часть и рулевое управление).
• Заклинен шарнир наконечника рулевой тяги или шаровая опора рычага подвески
(см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая
часть и рулевое управление).
• Нарушена регулировка углов установки передних колес (обратитесь к Главе
Ходовая
часть и рулевое управление).
• Погнута или повреждена рулевая рейка или колонка (обратитесь к Главе
Ходовая
часть и рулевое управление).
Чрезмерен люфт рулевого колеса
• Изношен карданный шарнир(ы) промежуточного вала рулевой колонки (обратитесь к Главе
Ходовая
часть и рулевое управление).
• Изношены шарниры наконечников рулевых тяг (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
• Изношена реечная передача (обратитесь к Главе
Ходовая
часть и рулевое управление).
• Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые
шарниры и/или резинометаллические втулки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
Чрезмерен износ шин
Повышенный износ внутренней или наружной части протектора
• Недостаточно накачаны шины (износ обоих краев) (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Нарушена регулировка развала или продольного наклона оси поворота колеса
(износ протектора с одного из краев) (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые
шарниры и/или резинометаллические втулки (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Ходовая часть и рулевое управление).
• Не снижается скорость на поворотах.
• Имеет место механическое повреждение в результате аварии.
Чешуйчатый износ (обтрепывание) протектора
• Нарушена установка сходимости (обратитесь к Главе
Ходовая
часть и рулевое управление).
Износ центральной части протектора
• Шины перекачаны (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Износ внутренних и наружных краев протектора
• Шины недокачаны (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Неравномерный износ протектора
• Нарушена балансировка шины/колеса (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Чрезмерно боковое биение диска или шины (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Повреждена шина (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Диагностика неисправностей систем электрооборудования
|
Проблемы, связанные с отказом в системе запуска
рассмотрены выше в подразделе Диагностика общих отказов двигателя.
|
Батарея не “держит” заряд
• Имеет место внутренний дефект батареи (см.
Системы
запуска и заряда).
•· Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников
проводов (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Изношен приводной ремень вспомогательных агрегатов, либо нарушена регулировка
усилия его натяжения (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Генератор не выдает требуемый ток заряда (см.
Системы
запуска и заряда).
• Неисправен генератор или регулятор напряжения (см.
Системы
запуска и заряда).
• Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в цепи (см.
Системы запуска и заряда и Бортовое
электрооборудование).
Контрольная лампа зажигания/заряда продолжает гореть при работающем
двигателе
• Изношен или оборван приводной ремень вспомогательных агрегатов, либо
нарушена регулировка усилия его натяжения (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Изношены, заклинены или загрязнены контактные щетки генератора (см.
Системы
запуска и заряда).
• Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора (см.
Системы
запуска и заряда).
• Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения
(см.
Системы запуска и заряда).
• Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных
соединений (см.
Системы запуска и заряда).
Контрольная лампа зажигания/заряда не загорается при запуске двигателя
• Перегорела нить накаливания (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений
(обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
• Неисправен генератор (см.
Системы запуска и
заряда).
Не функционируют осветительные приборы
• Перегорела лампа(ы) (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Окислен цоколь лампы или контакты патрона (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Перегорел предохранитель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправно реле (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Повреждена электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений
(обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
• Неисправен выключатель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Нарушена точность или стабильность показаний приборов
Показания повышаются с увеличением оборотов двигателя
• Неисправен регулятор напряжения (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Отсутствуют показания датчика расхода топлива или температуры
двигателя
• Неисправен датчик (см. Главы
Системы
охлаждения, отопления
и
Системы питания и выпуска).
• Оборвана электропроводка (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправен измеритель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Датчик расхода топлива или температуры постоянно выдает максимальное
показание
• Неисправен датчик (см. Главы
Системы
охлаждения, отопления
и
Системы питания и выпуска).
• Оборвана электропроводка (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправен измеритель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Нарушено функционирование клаксона
Клаксон постоянно выдает звуковой сигнал
• Заклинена нажатой кнопка включения клаксона, (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Имеет место короткое замыкание на массу электропроводки клаксона (обратитесь
к Главе
Бортовое электрооборудование).
Клаксон не выдает звукового сигнала
• Перегорел предохранитель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений
(обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
• Неисправен рожок (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Клаксон выдает слишком слабый, либо нестабильный сигнал
• Ослабло крепление клеммных соединений (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Ослабло крепление рожка (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправен рожок (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Нарушено функционирование стеклоочистителей (передних/заднего)
Стеклоочистители не двигаются, либо двигаются слишком медленно
• Щетки “прикипели” к стеклу, либо заклинена/деформирована приводная
тяга (см. Главы
Текущее обслуживание
и
Бортовое электрооборудование).
• Перегорел предохранитель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений
(обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
• Неисправно реле (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправен приводной электромотор (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Чрезмерно велик/мал размах щеток
• Неправильно посажены на шпинделях рычаги стеклоочистителей (поводки)
(обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Изношена приводная тяга (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Ослабло крепление электромотора или тяги (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Щетки не очищают стекло
• Изношены резиновые рабочие элементы (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Сломаны растяжные пружины рычагов, либо рычаги заклинены на осях (обратитесь
к Главе
Бортовое электрооборудование).
• В жидкость омывания стекла не добавлен соответствующий очиститель, необходимый
для удаления дорожной пленки (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Нарушено функционирование стеклоомывателей (передних/заднего)
Не функционирует одно или несколько сопел
• Нарушена проходимость сопла (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
• Отсоединен подающий шланг, либо нарушена его проходимость вследствие
блокировки или перекручивания (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Недостаточно жидкости в резервуаре (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Не функционирует насос подачи жидкости
• Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений
(обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
• Перегорел предохранитель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправен выключатель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправен насос (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Жидкость начинает подаваться с задержкой после включения насоса
• Неисправен односторонний клапан в подающем шланге (обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
Нарушено функционирование электропривода стеклоподъемников
Стекла двигаются только в одном направлении
• Неисправен переключатель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Стекло движется слишком медленно
• Поврежден, заклинен, либо нуждается в смазывании регулятор (обратитесь
к Главе
Кузов и отделка салона).
• Внутренние компоненты двери, либо ее внутренняя обивка мешают функционированию
регулятора (обратитесь к Главе
Кузов и отделка салона).
• Неисправен приводной электромотор (обратитесь к Главе
Кузов
и отделка салона).
Стекло не движется вовсе
• Перегорел предохранитель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправно реле (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений
(обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
• Неисправен приводной электромотор (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
Нарушено функционирование единого замка
Система не функционирует вовсе
• Перегорел предохранитель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправно реле (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений
(обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
• Неисправен блок управления (обратитесь к Главе
Кузов
и отделка салона).
Защелка блокируется, но не отпускается, либо наоборот
• Неисправен главный выключатель (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Сломаны или отсоединены исполнительные штоки или рычаги (обратитесь
к Главе
Кузов и отделка салона).
• Неисправно реле (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
• Неисправен блок управления (обратитесь к Главе
Ходовая
часть и рулевое управление).
Не функционирует один из моторов/электромагнитов управления
• Оборвана электропроводка, либо ослабло крепление клеммных соединений
(обратитесь к Главе
Бортовое электрооборудование).
• Неисправна исполнительная сборка (обратитесь к Главе
Кузов
и отделка салона).
• Сломаны, заклинены или отсоединены исполнительные штоки или рычаги (обратитесь
к Главе
Кузов и отделка салона).
• Неисправна защелка замка (обратитесь к Главе
Кузов
и отделка салона).
|