Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля
- бензиновый двигатель
Обозначения
|
Двигатель 1580 см
3
|
XU5
|
Двигатель 1761 см
3
|
XU7
|
Двигатель 1998 см
3
|
XU10
|
Код двигателя *
|
Двигатель 1580 см
3
|
BFZ (XU5 JP/Z)
|
Двигатель 1761 см
3
|
LFZ (XU7 JP/Z или XU7 JP/L3) или L6A (XU7 JP/K)
|
Двигатель 1998 см
3
|
RFX (XU10 J2C/Z или XU10 J2C/L3), R6D (XU10 J2C/K) или RFY (XU J4D/Z
или XU10 J4D/L3)
|
Количество клапанов
|
Все, кроме 1998 см
3
RFY
|
8
|
1998 см
3
RFY
|
16
|
Диаметр цилиндров
|
мм
|
Двигатель 1580 см
3
|
83.00
|
Двигатель 1761 см
3
|
83.00
|
Двигатель 1998 см
3
|
86.00
|
Ход поршней
|
мм
|
Двигатель 1580 см
3
|
73.00
|
Двигатель 1761 см
3
|
81.40
|
Двигатель 1998 см
3
|
86.00
|
|
Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)
|
|
Местоположение первого цилиндра
|
С обращенной к трансмиссии стороны блока
|
Степень сжатия
|
Двигатель 1580 см
3
|
9.25:1
|
Двигатель 1761 см
3
|
9.25:1
|
Двигатель 1998 см
3
|
9.5:1
|
|
Порядок зажигания (все модели)
|
1-3-4-2
|
Максимальная развиваемая мощность
|
кВт/л.с.
|
Двигатель 1580 см
3
|
66/90 или 65/89 (при 6000 об/мин)
|
Двигатель 1761 см
3
|
• L6A
|
70/95 (при 6000 об/мин)
|
• LFZ
|
74/101 (при 6000 об/мин)
|
Двигатель 1998 см
3
|
• RFX и R6D
|
90/123 или 89/121 (при 5750 об/мин)
|
• RFY
|
114/155 или 112/152 (при 6500 об/мин)
|
Максимальный крутящий момент
|
Нм
|
Двигатель 1580 см
3
|
130 (при 2600 об/мин)
|
Двигатель 1761 см
3
|
• L6A
|
142 (при 3000 об/мин)
|
• LFZ
|
153 (при 3000 об/мин)
|
Двигатель 1998 см
3
|
• RFX и R6D
|
176 (при 2750)
|
• RFY
|
183.5 (при 3500)
|
* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной спереди на левом торце блока
цилиндров (двигатели 1580 см
3
и 1761 см
3
), либо непосредственно
на передней поверхности блока, левее масляного фильтра (двигатель 1998 см
3
).
Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя
и в настоящем Руководстве может не упоминаться.
Двигатели 1580 и 1761 см
3
|
Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров
|
10
|
Болты крепления крышек газораспределительного ремня
|
8
|
Болт крепления шкива коленчатого вала
|
120
|
Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного
ремня
|
20
|
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
|
35
|
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала
|
15
|
Болты крепления головки цилиндров
|
• Стадия 1
|
60
|
• Полностью ослабить
все болты
|
• Стадия 2
|
20
|
• Стадия 3
|
Дотянуть еще на 300°
|
Болты крепления поддона картера
|
19
|
Болты крепления монтажной скобы генератора
|
22
|
Болты крепления масляного насоса
|
16
|
Болты крепления маховика/приводного диска
|
50
|
Гайки крепления крышек шатунных подшипников:
|
• Стадия 1
|
40
|
• Полностью ослабить
все гайки
|
• Стадия 2
|
20
|
• Стадия 3
|
Дотянуть еще на 70°
|
Гайки/болты крепления крышек коренных подшипников
|
• Крепежные гайки/болты
|
54
|
• Боковые болты крышки центрального
подшипника
|
16
|
Крепеж правой опоры силового агрегата
|
• Болты крепления кронштейна опоры
к двигателю
|
45
|
• Гайки крепления кронштейна
|
45
|
Крепеж левой опоры силового агрегата
|
• Болты крепления кронштейна опоры
к кузову
|
25
|
• Крепежная шпилька
|
50
|
• Центральная гайка
|
80
|
Крепеж задней опоры силового агрегата
|
• Болты крепления сборки опоры
к блоку
|
45
|
• Болт крепления кронштейна к опоре
|
50
|
• Болт крепления кронштейна к подрамнику
|
50
|
Двигатели 1998 см
3
|
Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров
|
10
|
Болты крепления крышек газораспределительного ремня
|
8
|
Болт крепления шкива коленчатого вала
|
110
|
Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня
|
20
|
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
|
35
|
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала
|
16
|
Болты крепления головки цилиндров
|
• Стадия 1
|
35
|
• Стадия 2
|
70
|
• Стадия 3
|
Дотянуть еще на 160°
|
Болты крепления поддона картера
|
19
|
Болты крепления монтажной скобы генератора
|
22
|
Болты крепления масляного насоса
|
16
|
Болты крепления маховика/приводного диска
|
50
|
Гайки крепления крышек шатунных подшипников:
|
• Стадия 1
|
40
|
• Стадия 2
|
20
|
• Стадия 3
|
Дотянуть еще на 70°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников
|
70
|
Болты крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням
|
10
|
Болты крепления держателя переднего сальника
|
16
|
Крепеж правой опоры силового агрегата
|
• Гайки крепления кронштейна опоры
|
45
|
• Изогнутая крепежная пластина
|
20
|
Крепеж левой опоры силового агрегата
|
• Болты крепления кронштейна опоры
к кузову
|
20
|
• Крепежная шпилька
|
50
|
• Центральная гайка
|
65
|
Крепеж задней опоры силового агрегата
|
• Болты крепления сборки опоры
к блоку
|
45
|
• Болт крепления кронштейна к опоре
|
50
|
• Болт крепления кронштейна к подрамнику
|
70
|
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля
- дизельный двигатель
Обозначения
|
Двигатель 1905 см
3
|
XUD9
|
Код двигателя *
|
Двигатель 1905 см
3
без турбонаддува
|
D9B (XUD9 A/L)
|
Двигатель 1905 см
3
с турбонаддувом
|
D8B (XUD9 TF/L)
|
Двигатель 1905 см
3
с турбонаддувом
|
DHX (XUD9 TF/Y)
|
|
Диаметр цилиндров, мм
|
83.00
|
|
Ход поршней, мм
|
86.00
|
|
Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)
|
|
Местоположение первого цилиндра
|
С обращенной к трансмиссии стороны блока
|
Степень сжатия
|
Двигатель 1905 см
3
без турбонаддува
|
23.00:1
|
Двигатель 1905 см
3
с турбонаддувом
|
21.80:1
|
|
Порядок зажигания
|
1-3-4-2
|
Максимальная развиваемая мощность
|
кВт/л.с.
|
Модели без турбонаддува
|
(47 - 51)/(65 - 71) (при 4600 об/мин)
|
Модели с турбонаддувом
|
(66 - 67.5)/(90 - 92) (при 4000 об/мин)
|
Максимальный крутящий момент
|
Нм
|
Модели без турбонаддува
|
118 - 120 (при 2000 об/мин)
|
Модели с турбонаддувом
|
196 (при 2250 об/мин)
|
Максимальная допустимая частота вращения двигателя без
нагрузки
|
об/мин
|
Модели без турбонаддува
|
5150 ± 125
|
Модели с турбонаддувом
|
5100 ± 125
|
Максимальные обороты двигателя под нагрузкой
|
об/мин
|
Все модели
|
4600 ± 80
|
Компрессионное давление (при прогретом двигателе и оборотах
проворачивания)
|
бар
|
Номинальное
|
25 - 30
|
Минимально допустимое
|
18
|
|
Максимальный допустимый разброс между цилиндрами
|
5
|
* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной на передней стенке блока цилиндров.
Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя
и в настоящем Руководстве может не упоминаться.
Болты крепления крышки головки цилиндров
|
20
|
Болт крепления шкива коленчатого вала
|
• Стадия 1
|
40
|
• Стадия 2
|
Дотянуть еще на 60°
|
Болт крепления крышек натяжителя газораспределительного
ремня
|
8
|
Регулировочный болт натяжителя газораспределительного ремня
|
18
|
Осевая гайка натяжителя газораспределительного ремня
|
18
|
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
|
45
|
Винты крепления съемника зубчатого колеса ТНВД
|
10
|
Гайка крепления зубчатого колеса ТНВД
|
50
|
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала
|
20
|
Болты крепления головки цилиндров
|
- Модели без турбонаддува
|
• Стадия 1
|
20
|
• Стадия 2
|
60
|
• Стадия 3
|
Дотянуть еще на 180°
|
- Модели с турбонаддувом
|
• Стадия 1
|
20
|
• Стадия 2
|
60
|
• Стадия 3
|
Дотянуть еще на 220°
|
Болты крепления поддона картера
|
19
|
Болты крепления масляного насоса
|
13
|
Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала
|
16
|
Болты крепления маховика/приводного диска
|
50
|
Гайки крепления крышек шатунных подшипников:
|
• Стадия 1
|
20
|
• Стадия 2
|
Дотянуть еще на 70°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников
|
70
|
Болт крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням
(модели с турбонаддувом)
|
10
|
Крепеж правой опоры силового агрегата
|
• Болты крепления
кронштейна двигателя (сборки натяжителя)
|
18
|
• Гайки крепления кронштейна
|
45
|
• Болты изогнутой крепежной пластины
|
20
|
Крепеж левой опоры силового агрегата
|
• Болты крепления сборки резиновой
подушки опоры к кузову
|
20
|
• Крепежная шпилька
|
50
|
• Центральная гайка
|
65
|
Крепеж задней опоры силового агрегата
|
• Болты крепления сборки опоры
к блоку
|
45
|
• Болт крепления кронштейна к опоре
|
50
|
• Болт крепления кронштейна к подрамнику
|
70
|
* Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного типа
(обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).