9.2. Автоматическая трансмиссия
Наружные компоненты блока автоматической трансмиссии
|
1 — Картер преобразователя вращения
2 — Главный картер
3 — Торцевая крышка
4 — Поддон картера трансмиссии
5 — Направляющая трубка измерительного щупа
6 — Щуп измерения уровня ATF
7 — Охладитель ATF
8 — Трос включения режима kick-down
9 — Сапун
10 — Датчик-выключатель разрешения запуска/ огней заднего хода
11 — Рычаг выбора передач
|
12 — Подъемный рым
13 — Привод спидометра
14 — Левый выход главной передачи
15 — Правый выход главной передачи
16 — Сливная пробка главной передачи
17 — Преобразователь вращения
18 — Болты подшипника вторичного вала
19 — Регулятор тормозной ленты
20 — Точки контроля давления
21 — Сливная пробка поддона картера трансмиссии
|
В качестве дополнительной комплектации на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а
также на дизельные модели без турбонаддува может быть установлена 4-ступенчатая
полностью автоматическая трансмиссия (АТ), состоящая из преобразователя вращения,
планетарной сборки, гидроприводных муфт сцепления и тормозных лент (см. иллюстрацию
Наружные
компоненты блока автоматической трансмиссии).
Преобразователь вращения обеспечивает жидкостную передачу крутящего момента
от двигателя к трансмиссии. По сути, преобразователь играет роль автоматического
сцепления, заодно обеспечивая усиление крутящего момента при акселерации.
Планетарная
сборка обеспечивает четыре различных передаточных отношения при движении
автомобиля вперед и возможность включения реверса. Величина передаточного отношения
определяется тем, какие компоненты планетарной сборки в текущий момент заблокированы,
а какие вращаются. Блокировка и отпускание компонентов планетарной сборки осуществляется
при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых гидравлическим блоком
управления. Входящий в состав АТ жидкостный насос обеспечивает необходимое
для срабатывания муфт сцепления и тормозных лент гидравлическое давление.
Водитель управляет функционированием трансмиссии при помощи 7-позиционного
рычага селектора. Перевод рычага в положение “D” обеспечивает возможность
движения автомобиля с переключением трансмиссии в полном диапазоне передаточных
отношений четырех передних передач. Дополнительно предусмотрена функция автоматического
перевода трансмиссии на пониженную передачу при полном выжимании педали акселератора
(kick-down). Кроме “D” предусмотрено еще три положения, обеспечивающих поступательное
движение автомобиля в ограниченном диапазоне передаточных отношений передних
передач. Так, в положении “1” обеспечивается возможность движения автомобиля
не выше чем на 1-й передаче; в положении “2” трансмиссия может переключаться
в диапазоне до 2-й передачи, а в положении “3”, соответственно, - до 3-й.
Режимы ограниченных диапазонов предназначены для использования при движении
автомобиля в сложных дорожных условиях, связанных с необходимостью торможения
двигателем (например, движение под уклон или по серпантину).
|
Ни в коем случае не производите переключение
трансмиссии в режим ограничения передаточных отношений при высоких оборотах
двигателя (свыше 4000 в минуту)!
|
Ввиду сложности конструкции АТ выполнение любых работ по ее ремонту следует
поручать специалистам фирменного автосервиса компании Citroёn, располагающим
соответствующими навыками и всем необходимым оборудованием. В приведенных
далее разделах содержится лишь описание процедур общего обслуживания АТ, выполнение
которых под силу среднестатистическому механику-любителю.
|