8. Сцепление
Спецификации
Общие параметры
Тип
|
Однодисковое, сухого типа, с диафрагменной пружиной
и тросовым приводом
|
Педаль сцепления
Фрикционный диск
Диаметр накладок фрикционного диска
|
мм
|
Наружный диаметр накладок
|
Бензиновые модели
|
• Модели 1.6 и 1.8 л
|
200
|
• Модели 2.0 л
|
215
|
Дизельные модели
|
• Модели с турбонаддувом
|
215
|
• Модели без турбонаддува
|
200
|
Внутренний диаметр
|
Бензиновые модели
|
• Модели 1.6 и 1.8 л
|
137
|
• Модели 2.0 л
|
147
|
Дизельные модели
|
• Модели с турбонаддувом
|
147
|
• Модели без турбонаддува
|
137
|
Общая информация
Сцепление состоит из фрикционного (ведомого) диска, сборки корзины с нажимным
диском, выжимного подшипника и механизма выключения сцепления. Все компоненты
помещены в большой картер из алюминиевого сплава, иногда именуемый куполом
сцепления/трансмиссии и установленный между блоками двигателя и коробки
передач. Выключение сцепления производится механически, посредством тросового
привода.
Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском
сборки сцепления и свободно перемещается вдоль шлицов первичного вала коробки
передач.
Сборка корзины сцепления приболчена к маховику. При работающем двигателе
и отпущенной педали сцепления вращение коленчатого вала передается через
маховик к фрикционному диску сцепления (последний плотно прижимается к
маховику сборкой нажимного диска). Так как фрикционный диск сцепления посажен
на шлицы цапфы первичного вала, последний обеспечивает передачу вращения
коробке передач и, далее на ведущие колеса автомобиля.
|
Для прекращения вращения коробки передач необходимо произвести выключение
сцепления. На описываемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей
реализованы две различных конструкции механизма выключения сцепления.
В первом случае применяется механизм обычного типа с независимым выжимным
подшипником, надетым на цапфу первичного вала коробки передач и при
срабатывании прижимающегося к диафрагменной пружине нажимного диска
сцепления такой механизм устанавливается на все автомобили модельного
ряда, исключение составляют лишь дизельные модели с турбонаддувом и
бензиновые модели с 16-клапанным двигателем серии RFY, где применяется
механизм вытяжного типа. В механизмах выключения сцепления вытяжного
типа используется встроенный в сборку корзины сцепления и стоящий отдельно
от фрикционного диска выжимной подшипник.
|
В
механизмах обычного выжимного типа оболочка приводного троса со стороны
коробки передач заделана в опорный кронштейн, сердечник же подсоединен к
рычагу вилки выключения сцепления. При выжимании педали сцепления сердечник
троса оттягивается, разворачивая при этом за верхний конец рычага вилку выключения.
Вилка, разворачиваясь, прижимает выжимной подшипник к лепесткам диафрагменной
пружины нажимного диска. Пружина при этом деформируется, ослабляя прижим
фрикционного диска к маховику.
На моделях с вытяжным механизмом выключения сцепления в кронштейне на трансмиссии
закреплен, наоборот, сердечник троса, тогда как к рычагу вилки подсоединена
его оболочка. При выжимании педали вилка выключения заставляет подниматься
на выжимной подшипник, закрепленный на диафрагменной пружине нажимного
диска. Деформация пружины приводит к отпусканию фрикционного диска, который
отходит от маховика, прекращая передачу вращения двигателя первичному валу
коробки передач.
Гарантию исправности функционирования сцепления дает правильность
его регулировки.
|