1.8. Запуск двигателя от вспомогательного источника
|
Использование вспомогательного источника питания
поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем
следует выяснить и устранить причину, приведшую к разряду батареи.
|
К числу наиболее типичных причин можно отнести следующие:
1. Подсадка батареи произошла в результате проведения неудачных попыток запуска
двигателя, либо вследствие оставления включенными осветительных приборов.
2. Нарушена исправность функционирования системы заряда (ослаб или оборван приводной
ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен
собственно генератор).
3. Неисправна собственно батарея (упал уровень электролита, либо вышел срок
службы аккумулятора).
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить
внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
• Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь,
что зажигание выключено.
• Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные
приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены.
• Внимательно изучите предупреждающую информацию на этикетке батареи.
• Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своим рабочим параметрам
соответствует установленной на Вашем автомобиле.
• Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея,
установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом.
• Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (в
случае АТ - положение “Р”).
Схема включения вспомогательных потребителей
электроэнергии
|
Включение вспомогательных потребителей электроэнергии
производится с целью предотвращения скачков напряжения в момент отсоединения
электропроводки.
|
|
1. Подсоедините конец красного провода
из специального комплекта к положительной клемме севшей батареи
(см.
1
на иллюстрации
Схема включения вспомогательных потребителей
электроэнергии).
|
|
2. Второй конец красного провода подсоедините к положительной
клемме вспомогательной батареи (см.
2
на иллюстрации
Схема
включения вспомогательных потребителей электроэнергии).
|
|
3. Один конец черного провода из комплекта подсоедините
к отрицательной клемме вспомогательной батареи (см.
3
на иллюстрации
Схема
включения вспомогательных потребителей электроэнергии).
|
|
4. Второй конец черного провода подсоедините к надежно
заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн),
по возможности подальше от батареи (см.
4
на иллюстрации
Схема
включения вспомогательных потребителей электроэнергии).
|
|
5. Удостоверьтесь, что соединительные
провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных
отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни
и т.п.).
|
6. Выполните стандартную процедуру запуска
двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Включите
фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем
отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения
(см. выше). По завершении процедуры выключите лишние потребители
электроэнергии.
|
|
|