1.7. Смена колес
Местоположение запасного колеса и рабочих инструментов может меняться, в зависимости
от комплектации автомобиля, однако общий порядок выполнения процедуры остается
одинаковым для всех моделей автомобилей марки Citroёn Xantia.
Подготовка
• При проколе колеса постарайтесь остановить автомобиль как можно быстрее.
• Запаркуйте автомобиль в стороне от проезжей части на ровной горизонтальной
площадке, по возможности с твердым покрытием.
• В случае необходимости включите аварийную сигнализацию и выставьте на
проезжей части перед местом парковки предупреждающий треугольник.
• Взведите стояночный тормоз и переключите трансмиссию на первую или заднюю
передачу (РКПП), либо в положение “Р” (АТ).
• Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали
от подлежащего замене (в крайнем случае, подойдут пара деревянных клиньев или
камней достаточной величины).
• Запустите двигатель и переведите рычаг управления гидропневматическим
приводом подвески в положение, соответствующее максимальной величине дорожного
просвета.
• В случае мягкого покрытия площадки подложите под пятку домкрата что-нибудь
вроде куска твердой доски для распределения нагрузки.
Порядок выполнения процедуры
|
Местоположение баллонного ключа в задней части багажного
отделения
|
|
Ослабление болта монтажной скобы крепления запасного колеса
|
|
Извлечение запасного колеса из монтажной скобы
|
|
Рычаг управления гидропневматического привода активной
подвески следует перевести в положение, соответствующее максимальному
дорожному просвету
|
|
Ослабление болтов крепления колеса
|
|
Домкрат хранится внутри диска запасного колеса
|
|
Головку домкрата следует завести в специально усиленную
точку порога
|
|
Взведением домкрата следует добиться, чтобы подлежащее
замене колесо полностью оторвалось от земли
|
|
Отдавание колесных болтов и снятие декоративного колпака
|
|
При установке запасного колеса проследите за попаданием
направляющих штифтов ступицы в ответные отверстия в колесном диске
|
|
Затягивание колесных болтов следует производить при помощи
динамометрического ключа с соблюдением требуемых усилий
|
В заключение
• Извлеките из-под колес противооткатные башмаки.
• Уложите на штатные места инструмент и вышедшее из строя колесо.
• Проверьте давление накачки запасного колеса. При отсутствии под рукой
точного манометра на медленной скорости подгоните автомобиль для проверки к
ближайшей станции техобслуживания, где данная проверка может быть произведена.
• При первой же возможности отдайте проколотое колесо для ремонта в шиномонтажную
мастерскую.
|