12. Тормозная система
Спецификации
Общие параметры
Тип системы
|
Два независимых гидравлических контура (передний и задний).
ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы.
Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической
системой (см. Главу
Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз
имеет тросовый привод на передние колеса.
|
Тормозные механизмы передних колес
Тип
|
Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом
|
Диаметр тормозного диска, мм
|
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)
|
266.0
|
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)
|
283.0
|
Толщина тормозного диска, мм
|
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY
(16 клапанов)
|
• Новый диск
|
20.4
|
• Минимальное допустимое значение
|
18.5
|
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY
(16 клапанов)
|
• Новый диск
|
22.0
|
• Минимальное допустимое значение
|
20.0
|
Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм
|
0.1
|
Максимальное допустимое боковое биение, мм
|
0.05
|
Рабочая поверхность фрикционной накладки, см
2
|
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)
|
41
|
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)
|
48
|
Толщина новых фрикционных накладок, мм
|
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)
|
12.0
|
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)
|
11.0
|
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок,
мм
|
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)
|
3.0
|
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)
|
2.0
|
Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ
|
949
|
Тормозные механизмы задних колес
Тип
|
Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом
|
Диаметр тормозного диска, мм
|
224.0
|
Толщина тормозного диска, мм
|
• Новый диск
|
9.0
|
• Минимальное допустимое значение
|
7.0
|
Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм
|
0.1
|
Максимальное допустимое боковое биение, мм
|
0.05
|
Рабочая поверхность фрикционной накладки, см
2
|
17
|
Толщина новых фрикционных накладок, мм
|
11.4
|
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм
|
2.0
|
Материал фрикционных накладок
|
Безасбестовые АВЕХ
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма
|
105
|
Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма
|
50
|
Болты крепления заднего суппорта
|
47
|
Болты крепления тормозной педали к переборке
|
15
|
Болты крепления клапана управления
|
20
|
Контргайки регулятора стояночного тормоза
|
20
|
Болт и гайка крепления штока управления передачами
|
17
|
Штуцерные соединения тормозных трубок
|
8
|
Гайки крепления гидроклапанного блока ABS
|
22
|
Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS
|
8
|
Болты крепления колес
|
90
|
Общая информация
Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной
гидравлической системы автомобиля (см. Главу
Единая
гидравлическая система)
посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра
в тормозных системах обычного типа. Давление на передние тормозные механизмы
подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор
давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим
трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное
тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как
усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузки
автомобиля.
Педаль ножного тормоза механически связана со сборкой клапана управления.
Передние тормозные механизмы оборудованы 1-поршневыми суппортами плавающего
типа, воздействующими на диски вентилируемого типа.
В задних тормозных
механизмах используются фиксированные суппорты, оборудованные двумя поршнями,
обеспечивающими прижим колодок к сплошным дискам.
Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод и воздействует на
передние колеса автомобиля. Рычаг управления стояночным тормозом расположен
на полу между передними сиденьями.
Система антиблокировки тормозов (ABS)
входит в стандартную комплектацию некоторых моделей и может устанавливаться
дополнительно на любые модели. Конструкция и принцип функционирования системы
описаны в разделе
Система антиблокировки тормозов (ABS)
- общая информация.
Меры предосторожности
|
В качестве рабочего тела в гидравлической
системе автомобилей Citroёn Xantia используется минеральная жидкость
LHM темно зеленого цвета. Применение гидравлических жидкостей любого
другого типа чревато выходом из строя резиновых уплотнителей и соединительных
шлангов компонентов системы. Храните гидравлическая жидкость в герметично
закрытой таре.
|
В экстремальных ситуациях допускается использование в качестве рабочего
тела в гидравлической системе моторного масла SAE 10 или SAE 20, однако в таких
случаях по прибытию к месту ремонта/стоянки гидравлический тракт должен быть
опорожнен и при первой же возможности заполнен стандартной жидкостью LHM.
После удаления из системы жидкости сомнительного происхождения гидравлический
тракт должен быть промыт специальным составом, который можно приобрести в
фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной
промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно
1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить
стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых
уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные
компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам
станции техобслуживания.
В качестве сменных компонентов следует использовать только фирменные детали
производства компании Citroёn, которые обычно окрашены в белый или зеленый
цвет и предназначены для использования в контакте с жидкостью LHM.
Одним из основных правил, которые должны соблюдаться при обслуживании компонентов
гидравлического тракта, является самое тщательное соблюдение чистоты. Тщательно
протирайте подлежащие отсоединению компоненты и прилегающие к ним поверхности.
Все открытые после снятия компонента соединения сразу же закупоривайте во
избежание попадания в систему грязи и посторонних предметов.
|