1.6. Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только
для выполнения смены колес (см. ниже). Во всех остальных случаях следует пользоваться
домкратом тележечного типа, либо после поддомкрачивания устанавливать автомобиль
на прочные подпорки.
|
Домкрат стандартной комплектации, заведенный в специальную
домкратную точку порога
|
Лапы тележечного домкрата или гидравлического подъемника должны заводиться
под стандартные домкратные точки автомобиля, либо как можно ближе к ним.
|
Для фиксации автомобиля в поднятом положении следует использовать
специальные подпорки, устанавливаемые вблизи усилителей домкратных точек
порогов автомобиля
|
Для распределения нагрузки между домкратом и порогом автомобиля следует проложить
деревянный брусок. Для того, чтобы приподнять передок автомобиля головку домкрата
следует заводить под центральную часть переднего подрамника (опять-таки не забудьте
проложить деревянный блок).
|
Для распределения нагрузки между головкой тележечного домкрата
и подрамником автомобиля следует проложить деревянный блок
|
|
Ни в коем случае не заводите домкрат под поддон
картера или компоненты рулевого привода/подвески!
|
При поддомкрачивании задка автомобиля составители настоящего Руководства рекомендуют
завести опорную балку под буксировочные рымы. Если возможность воспользоваться
балкой отсутствует, следует поочередно поддомкратить и установить на подпорки
сначала один болт автомобиля, затем второй,
|
Ни в коем случае не заводите домкрат под запасное
колесо, так как в этом случае неизбежно будет повреждена панель пола автомобиля!
|
При пользовании домкратом стандартной комплектации следите за правильностью
ввода его головки в зацепление с усилителями порогов.
|
Ни в коем случае не приступайте к выполнению
работ под автомобилем, закрепленном в поднятом положении посредством одного
лишь домкрата!
|
Буксировка
В случае серьезных повреждений может возникнуть необходимость в аварийной доставке
вышедшего из строя автомобиля на станцию техобслуживания. Любой автолюбитель
в своей практике обязательно сталкивается с ситуациями, когда требуется осуществить
буксировку другого транспортного средства. Буксировка на большие расстояния
должна осуществляться только силами специалистов эвакуационной службы. Если
расстояние относительно невелико, буксировка может быть достаточно просто осуществлена
собственными силами с привлечением второго автомобиля. Требуется лишь неукоснительное
соблюдение некоторых специальных правил:
• Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только
специально предназначенный для этой цели строп, который всегда можно недорого
приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. На заднем
стекле буксируемого автомобиля должна быть установлена сигнальная табличка соответствующего
содержания.
• Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля
в положение ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка руля.
Кроме того, при включенном зажигании делается возможной активация указателей
поворотов и стоп-сигналов.
• Буксировочный строп следует цеплять только за специально предназначенные
для этой цели рымы.
• Перед началом буксировки не забудьте отпустить стояночный тормоз и перевести
коробку передач в нейтральное положение.
• Водитель буксируемого автомобиля должен стараться удерживать буксировочный
строп постоянно натянутым во избежание наездов на него колесами.
• Перед началом движения водителям обоих транспортных средств следует
согласовать между собой маршрут следования.
• Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями и по наиболее
короткому маршруту. Избегайте резких торможений, ускорений и поворотов.
• Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля
заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать усилитель тормозов.
Ввиду сказанного, привычная эффективность торможения достигается за счет прикладывания
к тормозной педали большего, чем обычно (при работающем двигателе) усилия.
• На моделях, оборудованных гидроусилителем руля большее усилие придется
прикладывать и к рулевому колесу при маневрировании.
• На моделях с АТ следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности,
пренебрежение выполнением которых может привести к выходу трансмиссии из строя,
— проконсультируйтесь в фирменном сервис-центре компании Citroёn.
|