10. Приводные валы
Спецификации
Смазка
Тип смазки
|
Использовать только смазку, поставляемую в комплекте
с новыми защитными чехлами (шарниры набиты смазкой на заводе-изготовителе
и загерметизированы)
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Гайка крепления приводного вала
|
320
|
Гайки болтов крепления промежуточного подшипника правого приводного
вала
|
10
|
Гайка нижней шаровой опоры передней подвески
|
45
|
Болты крепления колес
|
90
|
Общая информация
Вращение от дифференциала главной передачи трансмиссии к ведущим колесам
передается посредством двух цельнометаллических приводных валов, имеющих
различную длину.
Каждый из приводных валов с наружного конца оборудован оснащенной
шлицами цапфой, вводимой в зацепление со шлицами ступичных сборок ведущих
колес автомобиля. На самом конце наружной цапфы нарезана резьба под большую
крепежную гайку, посредством которой вал крепится в ступице. Внутренние цапфы
валов также оборудованы шлицами, вводимыми в зацепление со шлицами боковых
шестерен дифференциала.
С обоих концов каждого вала расположены шарниры равных угловых скоростей
(ШРУС), обеспечивающие равномерную передачу крутящего момента от главной передачи
к ведущим колесам при любых изменениях положения компонентов подвески. Внутренние
ШРУСы представляют собой триподные сборки, наружные имеют сепараторно-шариковую
конструкцию.
Приводные валы
|
1 — Внутренние ШРУСы
2 — Защитные чехлы
3 — Наружные ШРУСы
|
4 — Шлицы
5 — Резьба
|
Ввиду увеличенной длины правого приводного вала его внутренний ШРУС расположен
приблизительно на половине длины вала (см. иллюстрацию
Приводные
валы),
средняя часть которого крепится помещенным в кронштейн задней опоры силового
агрегата промежуточным подшипником. Внутренний конец вала продет в подшипник,
предотвращающий поперечное движение внутренней секции сборки, а затем в наружную
часть внутреннего ШРУСа.
|