|
|
1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
| Если не соблюдаются приведенные ниже указания, возникает опасность отравления
вытекающим электролитом. Кроме того, может произойти травмирование или повреждение
автомобиля вследствие взрыва аккумуляторной батареи. - Не допускайте
соприкосновения электролита с глазами, кожей, тканью или лакокрасочными покрытиями.
Электролит агрессивен. При попадании электролита немедленно тщательно промойте
поврежденный участок чистой водой. При необходимости обратитесь к врачу. -
Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем или предметами, образующими искры,
так как из батареи могут выделяться горючие газы. - Пользуйтесь защитными
очками. - Следите за тем, чтобы не повредить стартовые кабели вращающимися
частями, например, вентилятором радиатора. |
|
1 Площадь поперечного сечения стартового
кабеля для бензинового двигателя объемом до 2.5 л должна быть не менее 16 мм2
(диаметр около 5 мм). Для дизельного двигателя или бензинового двигателя объемом
более 2.5 л сечение кабелей должно быть не менее 25 мм2. Определяющим
здесь должен быть автомобиль с разряженной батареей. Сечение кабелей указано,
как правило, на упаковке. Рекомендуется покупать стартовый кабель с изолированными
кабельными зажимами и сечением 25 мм2, так как он подходит и для двигателей
с меньшим объемом цилиндров. 2 У обеих аккумуляторных батарей напряжение должно
составлять 12 В. 3 Разряженная батарея может замерзнуть уже при температуре
– 10°С. Перед присоединением стартового кабеля необходимо, чтобы замерзшая батарея
обязательно была разморожена. 4 Разряженная батарея должна быть присоединена
согласно правилам к бортовой сети. 5 Проверьте уровень электролита в разряженной
батареи. При необходимости долейте дистиллированную воду. 6 Разведите автомобили
друг от друга так, чтобы между ними не было металлического контакта. В противном
случае при соединении положительных полюсов может протекать электрический ток.
7 На обоих автомобилях затяните стояночные тормоза. Ручную КПП установите в нейтральное
положение, автоматическую в положение парковки “Р”. 8 Выключите все потребители
тока. 9 Двигатель питающего автомобиля в процессе заряда обязательно должен
работать на холостых оборотах. Таким образом, генератор защищается от повреждений,
могущих возникнуть вследствие пиков напряжения в момент запуска. 10 Присоедините
стартовый кабель в следующей последовательности: | |
10a. Присоедините красный кабель к положительной клемме (+) в двигательном
отсеке питаемого автомобиля. Предварительно откиньте крышку -1-. Если питаемый
автомобиль не является BMW 3-й серии, присоедините кабель к положительному полюсу
(+) аккумуляторной батареи. | 10b.
Другой конец красного кабеля присоедините к положительной клемме -1- питающего
автомобиля. 10c. Присоедините черный кабель к точке массы (-) -2- на амортизационной
стойке питающего автомобиля. Если питающий автомобиль не является BMW 3-й серии,
присоедините кабель к отрицательному полюсу (-) батареи. 10d. Другой конец
черного кабеля присоедините к точке массы на правой амортизационной стойке питаемого
автомобиля. Если питаемый автомобиль не является BMW 3-ей серии, присоедините
кабель к надежной точке массы.
| Не присоединяйте к отрицательному полюсу (-) разряженной батареи. Лучше всего
для этого подходит металлическая часть, соединенная болтами с блоком цилиндров.
При неблагоприятных обстоятельствах присоединение кабеля к отрицательному полюсу
разряженной батареи может вызвать взрыв батареи вследствие искрообразования и
выделения гремучего газа. Клеммы стартового кабеля при присоединенных
кабелях не должны входить в контакт друг с другом и соответственно положительные
клеммы не должны касаться точек массы (кузова или рамы) – опасность короткого
замыкания! | 11 Запустите двигатель питаемого автомобиля
(разряженная батарея) на холостые обороты. При запуске на стартер непрерывно следует
нажимать не более 10 с, так как вследствие повышенного потребления тока нагреваются
зажимы полюсов и кабель. Поэтому между отдельными запусками необходимо делать
перерывы для охлаждения длительностью около 1/2 мин. 12 При возникновении
затруднений с запуском без необходимости не следует долго включать стартер. Во
время запуска топливо непрерывно впрыскивается. Выясните причину неисправности
и устраните ее. 13 После успешного запуска оба автомобиля должны быть соединены
кабелем еще в течение 3 мин работы. 14 Для исключения пиков напряжения при
разъединении у автомобиля с разряженной батареей включите вентилятор и обогрев
заднего стекла. Не включайте дальний свет. Лампы накаливания при повышенном напряжении
перегорают. 15 После завершения запуска от постороннего автомобиля отсоедините
кабели в последовательности, обратной присоединению. Сначала отсоедините черный
кабель (-) у питаемого автомобиля, затем отсоедините питающий автомобиль. Черный
кабель отсоедините сначала у питающего автомобиля и затем у питаемого. |
|
|
|