поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е46. BMW 3-ая серия E46 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E46
1. Инструкция по эксплуатации
1.1. Автомобили BMW 3 (Е46) - аннотация
1.2. Идентификационные номера автомобиля
1.3. Приобретение запасных частей
1.4. Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5. Поддомкрачивание и буксировка
1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7. Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8. Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9. Диагностика неисправностей
1.10. Органы управления и приемы эксплуатации
1.11. Органы управления и приборы
1.12. Заправка
1.13. Ключи, единый замок и противоугонная система
1.14. Охранная сигнализация
1.15. Стеклоподъемники
1.16. Люк с подъемно-сдвижной крышкой
1.17. Сиденья
1.18. Регулировка положения рулевого колеса
1.19. Зеркала
1.20. Системы обеспечения безопасности
1.21. Замок зажигания и запуск двигателя
1.22. Стояночный тормоз
1.23. Ручная коробка переключения передач (РКПП)
1.24. Автоматическая трансмиссия (АТ)
1.25. Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала
1.26. Стеклоочистители и стеклоомыватели
1.27. Обогреватель заднего стекла
1.28. Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)
1.29. Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)
1.30. Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T / Система динамического контроля устойчивости DSC
1.31. Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)
1.32. Освещение и световые приборы
1.33. Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона
1.34. Оборудование салона
1.35. Обкатка
1.36. Особенности вождения автомобиля
1.37. Каталитический преобразователь
1.38. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
1.39. Дисковые тормоза
1.40. Тормозная система
1.41. Багажные отделения
1.42. Автомобильный телефон
1.43. Переналадка фар
1.44. Капот
1.45. Отпирание крышки заправочного люка вручную
1.46. Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания, впрыска и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. РКПП и трансмиссионная линия
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


Самый быстрый автомобиль с паровым двигателем официальный рекорд - 206 км/ч (26 января 1906 года), не официальный - 236 км/ч (август 1985 года).
Получить представительство в арбитражном суде можно в компании Umbrella group.
Самая дорогая охранная система Clifford была установлена в Москве в 1996 году и обошлась заказчику в $3,5 тыс. с установкой.

1.11. Органы управления и приборы

1 — Стояночное освещение / ближний свет (Раздел Освещение и световые приборы)
2 —Указатели поворота (Раздел Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала)
Парковочные огни (Раздел Освещение и световые приборы)
Дальний свет (Раздел Освещение и световые приборы)
Световой сигнал (Раздел Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала)
Путевой компьютер*
3 — Стеклоочистители / стеклоомыватели (Раздел Стеклоочистители и стеклоомыватели)
4 — Рычаг РКПП / селектора АТ (Разделы Ручная коробка переключения передач (РКПП) и Автоматическая трансмиссия (АТ))
Если на автомобиле установлена РКПП, то для включения передачи заднего хода следует отжать рычаг влево, преодолев при этом легкое сопротивление

5 — Единый замок (Раздел Ключи, единый замок и противоугонная система)
6 — Световая аварийная сигнализация
7 — Обогрев заднего стекла (Раздел Обогреватель заднего стекла)
8 — Звуковой сигнал
9 — Регулировка рулевого колеса (Раздел Регулировка положения рулевого колеса)
10 — Задний туманный фонарь* (Раздел Освещение и световые приборы)
11 — Противотуманные фары* (Раздел Освещение и световые приборы)


Приборная доска

1 — Указатель запаса топлива с контрольной лампой резерва
2 — Контрольные лампы указателей поворота
3 — Спидометр
4 — Контрольные лампы:
разряда аккумулятора
дальнего света
давления масла в двигателе / уровня масла
в двигателе
5 — Тахометр и эконометр
6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости с лампой “Слишком высокая температура охлаждающей жидкости”
7 — Контрольные и сигнальные лампы (по часовой стрелке):
стояночного тормоза / уровня тормозной жидкости / системы контроля за торможением на поворотах (СВС)
ABS
износа тормозных колодок
системы контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
надувных подушек безопасности напоминания о необходимости пристегнуться*
темпостата*
8 — Кнопка настройки:

часов
индикатора предстоящего технического обслуживания

9 — Индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ))
Контрольная лампа АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ))
10 — Контрольная лампа системы автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя (ASC+T) / системы динамического контроля устойчивости (DSC)
11 — Дисплей для индикации показаний:
счетчика пробега
измерителя пробега с момента сброса
часов
индикатора предстоящего
технического обслуживания
Индикация показаний путевого компьютера*, управление от рычага указателей поворота:
часы
температура наружного воздуха
средний расход топлива
ориентировочный запас хода
средняя скорость
12 — Дисплей индикатора незакрытых дверей и не выключенных световых приборов
13 — Кнопка сброса на ноль показаний измерителя пробега с момента сброса
14 — Контрольные и сигнальные лампы (по часовой стрелке):
противотуманных фар*
задних туманных фонарей*
уровня жидкости омывателя
уровня охлаждающей жидкости
преднакала* / цифровой элект- ронной системы управления дизельным двигателем (DDE)*
электронной системы регулиров- ки мощности двигателя (EML)*
системы управления работой двигателя


# Вы можете выводить на индикацию показания температуры наружного воздуха и пройденного пути в других единицах измерения.

Контрольные лампы, сигнализаторы и индикаторы

Самодиагностика систем автомобиля


Все важные электрические и электронные системы в автомобиле подвергаются регулярному автоматическому тестированию. При этом Вам не надо ничего включать или регулировать.

Так, при включении зажигания, проверяются все контрольные лампы. Если одна из них неисправна, то информация об этом записывается в память системы диагностики неисправностей, откуда ее можно впоследствии считать.

Во время поездки постоянные измерения тока в реле серводвигателей (стеклоочистителей, стеклоподъемников, сидений, люка в крыше и т.д.) позволяют контролировать их работоспособность.

Также постоянно измеряется электрическое сопротивление запальных генераторов НПБ и всех остальных элементов этой системы. Любая неисправность регистрируется благодаря сопровождающим ее колебаниям напряжения, а соответствующий сигнал о неисправности подаст контрольная лампа НПБ на приборной доске.

Даже после выключения двигателя производится полный контроль работоспособности Вашего автомобиля. Например, все заслонки системы отопления и вентиляции перемещаются в ближайшее конечное положение. Тем самым удается в любом случае обеспечить сохранение функции размораживания, даже если в автомобиле в течение, например, ночи возник какой-либо дефект в системе отопления или вентиляции.

После каждого выключения двигателя производится процесс поверки, во время которого все серводвигатели перемещают заслонки системы отопления и вентиляции в оба крайних положения. При этом контролируются конечные положения и ход заслонок, что обеспечивает впоследствии корректную настройку в соответствии с положением регуляторов.

О процессе самодиагностики системы отопления / вентиляции свидетельствует шум от работы заслонок, который слышен после выключения зажигания. Все остальные функции самотестирования шумами не сопровождаются и не заметны.

Информация обо всех выявленных во время самотестирования дефектах заносится в память и может быть считана с помощью специальных приборов, что позволяет быстро определить и устранить их (обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей). На СТО эта работа производится в плановом порядке, при проведении очередного технического обслуживания.

Контрольные и сигнальные лампы, помеченные знаком “о“, загораются на некоторое время с целью проверки работоспособности в момент поворота ключа зажигания, и гаснут через разное время после запуска двигателя.

Если в одной из систем будет обнаружен дефект, то соответствующая лампа после запуска двигателя не гаснет или загорается снова во время поездки. Действия, которые необходимо предпринять в таком случае, описаны ниже.

Красные лампы: немедленно остановитесь

Разряд аккумулятора о

Загорание лампы служит сигналом об отсутствии зарядки аккумулятора. Причиной может быть дефект клинового ремня в приводе генератора или нарушение цепи зарядного тока генератора. Обратитесь на ближайшую СТО BMW.
Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате его перегрева. При дефекте клинового ремня возрастает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу при управлении автомобилем.


Давление масла в двигателе о

Следует сразу же остановиться, заглушить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы. Если же уровень окажется в норме, то обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.
Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате недостаточной смазки.


Контроль давления воздуха в шинах (RDC)*

Дополнительно звучит акустический сигнал: возник дефект шины. Немедленно остановитесь, избегая резкого торможения или маневров. Подробнее в Разделе Система контроля давления воздуха в шинах (RDC).


Гидравлический привод тормозной системы о

Если лампа загорается при отпущенном стояночном тормозе, то это значит, что необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Прежде чем продолжать движение, обязательно выполните указания, приведенные в Разделе Тормозная система.


Красные и желтые лампы: можно продолжать движение с соблюдением мер предосторожности

Система контроля за торможением на поворотах (СВС) о

Если лампа загорается вместе с желтыми контрольными лампами систем ABS и ASC+T|DSC*, то это свидетельствует о выходе из строя всего комплекса регулировочных систем ABS, СВС и ASC+T|DSC. Можно продолжать движение с соблюдением необходимых мер предосторожности. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.


Красные лампы: как важное напоминание

Стояночный тормоз

Лампа загорается при затянутом стояночном тормозе - при трогании с места дополнительно звучит акустический сигнал. Подробнее в Разделе Стояночный тормоз.


Пожалуйста, пристегнитесь* о

В зависимости от комплектации автомобиля при загорании лампы возможна одновременная подача звукового сигнала*. В зависимости от комплектации автомобиля лампа горит либо несколько секунд, либо вплоть до пристегивания. За подробностями о ремнях безопасности обратитесь к Разделу Системы обеспечения безопасности.


Надувные подушки безопасности о

Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Подробнее в Разделе Системы обеспечения безопасности.


Оранжевая лампа: следует двигаться к ближайшей СТО BMW

Автоматическая трансмиссия*

Из-за неисправности АТ переключения передач выполняются только по аварийной программе. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Подробнее в Разделе Автоматическая трансмиссия (АТ).

Желтые лампы: обратитесь на СТО для проверки

Система антиблокировки тормозов (ABS) о

Загорание лампы свидетельствует об отключении ABS из-за неисправности. При этом тормоза функционируют без ограничений. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Подробнее в Разделе Антиблокировочная система тормозов (ABS).


Уровень масла в двигателе

При загорании лампы проверьте уровень масла.


Тормозные колодки о

Проверьте состояние тормозных колодок. Подробнее в Разделе Тормозная система.


Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* о

Проверьте давление воздуха в шинах. Подробнее в Разделе Система контроля давления воздуха в шинах (RDC) и Спецификациях.


Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя (ASC+T)/ система динамического контроля устойчивости (DSC)* о

ASC+T/DSC отключена в результате нажатия клавиши или из-за неисправности. В случае неисправности обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.


Дополнение жидкости омывателя

Уровень жидкости омывателя слишком низкий. Доведите его до нормы первой же возможности.


Система управления работой двигателя

Дефект в системе. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.


Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) о

Дефект в системе EML; при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей .


Цифровая электронная система управления работой дизельного двигателя (DDE)* о

Если во время движения загорелась сигнальная лампа системы DDE, то это значит, что в электронной системе впрыска возникла неисправность.

Если двигатель не заглох, то можно продолжать движение, так как управление работой двигателя будет осуществляться по аварийной программе. Однако при движении по такой программе мощность может быть снижена. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.


Дополните охлаждающую жидкость

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий. Доведите его до нормы при первой же возможности.


Желтые лампы: для Вашего сведения

Задние туманные фонари*

Лампа горит при включенных задних туманных фонарях. Подробнее в Разделе Освещение и световые приборы.


Преднакал* о

Запускать двигатель можно только после того, как лампа погаснет. Подробнее в Разделе Замок зажигания и запуск двигателя.

Зеленые лампы: для Вашего сведения

Указатель поворота


Лампа мигает при включении указателей поворота. При движении с прицепом лампа мигает также при включении указателей поворота на прицепе. Учащенное мигание свидетельствует о дефекте в системе. Подробнее в Разделе Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала.


Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)*

Лампа горит при включенной системе. Системой можно управлять с многофункционального рулевого колеса. Подробнее в Разделе Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости).


Противотуманные фары*

Лампа горит при включенных противотуманных фарах. Подробнее в Разделе Освещение и световые приборы.


Синяя лампа

Дальний свет


Лампа горит при включенном дальнем свете и пользовании световым сигналом. Подробнее в Разделах Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала и Освещение и световые приборы.


Счетчики пробега

1 Счетчик общего пробега

При установке ключа зажигания в положение “0” Вы можете вызвать на индикацию показания представленных на иллюстрации счетчиков, нажав кнопку на приборной доске (показана стрелкой).

 


2 Измеритель пробега с момента сброса

Сброс на ноль происходит при нажатии кнопки, показанной стрелкой, если при этом ключ зажигания находится в положении 1 или 2.

Тахометр

Избегайте доведения оборотов двигателя до значений красного сектора шкалы.

В этом диапазоне для защиты двигателя прерывается подача топлива, что заметно по падению мощности.


Эконометр

Эконометр регистрирует фактический расход топлива в л/100 км. Вы можете в любой момент контролировать, насколько экономична и экологична Ваша манера вождения.

При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль.


Указатель запаса топлива в баке

Для проверки работы прибора его контрольная лампа на некоторое время загорается при включении зажигания.

Если лампа горит постоянно, то это значит, что в баке осталось около 8 литров топлива.

Данные о вместимости топливного бака приведены в Спецификациях.
Различный угол наклона автомобиля (например, при длительном движении по горной дороге) может вызывать незначительные колебания показаний прибора.
Заправляйтесь своевременно, так как выработка топлива “до последней капли” может привести к повреждениям двигателя или каталитического преобразователя.


Указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка на синем секторе

Двигатель еще холодный. Движение должно происходить при умеренных оборотах и скоростях.

Стрелка на красном секторе

Если горит контрольная лампа, то это значит, что двигатель перегрет. В этом следует сразу же остановиться и дать двигателю остыть.

Зона между цветными секторами

Соответствует нормальной рабочей температуре. При высокой температуре воздуха или при больших нагрузках на двигатель стрелка может вплотную приближаться к красному сектору.

Проверка уровня охлаждающей жидкости выполняется по указаниям в Разделе Проверка уровней жидкостей.


Индикатор предстоящего технического обслуживания

Пробег до следующего ТО

Индикация, представленная на иллюстрации, появляется на несколько секунд после поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 или же после запуска двигателя.

Надписи OILSERVICE или INSPECTION свидетельствуют о необходимости ТО. Высвечивается также остаточный пробег в км. Остаточный пробег вычисляется на основе данных о стиле вождения.

Знак минус “-” перед цифрой остаточного пробега означает, что именно столько километров назад следовало произвести ТО.


Замена тормозной жидкости

На индикацию можно вывести месяц и год, в которые следует произвести замену тормозной жидкости. Для этого во время вывода на индикацию срока следующего ТО следует нажать кнопку (показана стрелкой) на приборной доске. При каждом нажатии кнопки на индикацию попеременно выводится срок очередного ТО и срок замены тормозной жидкости.

При наступлении срока замены тормозной жидкости постоянно горит символ в виде часов.

Индикатор не учитывает время стоянки автомобиля с отсоединенными клеммами аккумулятора.

Поэтому следите за тем, чтобы замена тормозной жидкости, независимо от показаний индикатора, производилась не реже одного раза в два года.

Индикация незакрытых дверей или не выключенных световых приборов

Графическая индикация

При положении 2 ключа зажигания на индикацию в виде символов выводится информация о следующих предупреждениях (состояниях). Эти символы не гаснут до устранения причин, вызвавших их появление.

1 Проверьте ближний свет.
2 Открыта дверь.
3 Открыт багажник.
4 Проверьте фонари заднего хода или стоп-сигналы. О неисправности среднего стоп-сигнала свидетельствует верхний символ.

Если по окончании поездки Вы открыли дверь и забыли выключить свет, то звучит предупредительный сигнал (никакой индикации не появляется), напоминающий об этом.

Часы

Настройка

Производится после поворота ключа зажигания в положение 1 или 2.

Перевод часов вперед: поверните кнопку вправо.

Перевод часов назад: поверните кнопку влево.

Чем дольше Вы держите кнопку в повернутом положении, тем быстрее производится смена показаний.

Изменение режима показаний: нажмите и сразу же отпустите кнопку.

С каждым нажатием кнопки индикация времени меняется с 12-часовой на 24-часовую и обратно.

Если ключ зажигания находится в положении 0, то кратковременный (на несколько секунд) вызов показаний времени производится после нажатия левой регулировочной кнопки (см. счетчики пробега, выше).


Путевой компьютер*


Вызов информации

Уже после поворота ключа зажигания в положение 1 Вы можете, используя кнопку в рычажном переключателе указателей поворота, вызывать на дисплей приборной доски информацию путевого компьютера. После каждого кратковременного нажатия на кнопку в направлении к рулевой колонке выводится очередная информация.

Информация выводится в следующей последовательности: время, температура наружного воздуха, средний расход топлива, ориентировочный запас хода, средняя скорость движения.

С поворотом ключа зажигания в положение 1 на индикацию выводится соответствующее последнее значение.


Температура наружного воздуха

Вы можете изменить единицу измерения температуры наружного воздуха (по Цельсию/по Фаренгейту).

Для этого во время индикации температуры следует нажать правую регулировочную кнопку на приборной доске.


Предупреждение о гололеде

При падении температуры ниже +3°С раздается предупредительный звуковой сигнал, а индикация некоторое время мигает.

Предупреждение повторяется, если после последней подачи сигнала температура по меньшей мере однажды поднялась до +6°С, а затем опустилась до +3°С.

Несмотря на наличие системы предупреждения о гололеде, не исключена возможность его образования (например, на мостах и затененных участках дорог) также и при температуре выше +3°С.

Средний расход топлива

Если во время индикации среднего расхода топлива нажать на кнопку и некоторое время удерживать ее, то с этого момента расчет начнется заново. При этом необходимо, чтобы двигатель работал.


Запас хода


Запас хода вычисляется с учетом фактического стиля вождения на последних километрах пути.

Средняя скорость

Если во время индикации средней скорости движения нажать на кнопку и некоторое время удерживать ее, то с этого момента расчет начнется заново. При этом необходимо, чтобы двигатель работал.

Время стоянки с выключенным двигателем при расчете не учитывается.


Световая аварийная сигнализация


Подсветка кнопки периодически мигает при включенной сигнализации.

При включенном освещении автомобиля кнопка подсвечивается, что позволяет легче ее найти.

Функция срабатывания указателей поворота имеет приоритет перед функцией световой аварийной сигнализации. Поэтому после поворота ключа зажигания в положение 1 указатели поворота могут мигать, даже если включена световая аварийная сигнализация.

Многофункциональное рулевое колесо (MFL)*

В многофункциональное рулевое колесо вмонтированы клавиши, позволяющие быстро, не отвлекаясь от происходящего на дороге, пользоваться

- некоторыми функциями радиоприемника,
- темпостатом,
- некоторыми функциями телефона.

Для управления различными системами с многофункционального рулевого колеса их следует предварительно включить.

На иллюстрации показан возможный пример полной комплектации. Подробности содержатся в описаниях конкретных вариантов.

1 — Телефон: прием вызова, запуск набора номера, прекращение разговора
2 — Переключение с радиоприемника на телефон и обратно
3 — Поиск станции / телефонного номера вниз по диапазону / списку телефонов
4 — Громкость радиоприемника и телефона

5 — Поиск станции / телефонного номера вверх по диапазону / списку телефонов
6 — Звуковой сигнал, вся панель
7 — Темпостат: вызов сохраненного в памяти значения
8 — Темпостат: ввод фактической скорости в качестве заданной и ее последующее увеличение (+) либо уменьшение скорости и ввод достигнутого значения в память (-)
9 — Темпостат: включение / прерывание работы / выключение


« предыдущая страница
1.10. Органы управления и приемы эксплуатации
^
к оглавлению
следующая страница »
1.12. Заправка

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.