|
|
1.30. Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T / Система динамического контроля устойчивости DSC
Эти системы повышают устойчивость движения, особенно при трогании с места, при
ускорениях, при изменении условий сцепления шин с дорогой и на поворотах.
Система DSC расширяет преимущества ASC+T при прохождении поворотов. Но обеспечить
безопасность, выходящую за пределы физически возможного, система не в состоянии.
Система включается после каждого запуска двигателя.
Специальные датчики определяют угловые скорости колес, а при наличии системы DSC
- еще и поворот колес, поперечные ускорения, давление торможения и движение автомобиля
относительно вертикальной оси.
Если датчики определяют различие в угловых скоростях колес, то система делает
вывод о возникновении опасности пробуксовки и снижает направляемый на колеса момент.
В дополнение к этому при необходимости производится подтормаживание задних колес.
При распознавании неустойчивого положения автомобиля, оснащенного системой DSC,
с целью стабилизации возможно также подтормаживание передних колес.
К таким вмешательствам системы надо привыкнуть. Однако подобное вмешательство
гарантирует сохранение оптимального тягового усилия при наилучшей траекторной
устойчивости.
Подтормаживание колес может сопровождаться шумами.
Контрольная лампа
|
Контрольная лампа на приборной доске гаснет почти сразу после включения
зажигания
|
Мигание контрольной лампы:
Мигание означает, что система регулирует тяговые усилия, исходя из фактического
режима движения.
Если контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя или загорается на ходу,
то это сигнал о неисправности системы, если она, конечно, не была отключена ранее.
Однако автомобиль и без ASC+T/DSC* сохраняет свою пригодность к нормальной эксплуатации.
Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.
Выключение системы
Нажмите клавишу. Контрольная лампа горит.
В зависимости от комплектации автомобиля клавиша имеет надпись ASC+T или DSC.
На иллюстрации показано расположение клавиши при полной комплектации.
В зависимости от объема комплектации автомобиля расположение может быть иным.
При отключенной системе ASC+T/DSC вы двигаетесь в обычном режиме.
В исключительных случаях целесообразно отключать систему:
- при выезде “враскачку” или при трогании с места в глубоком снегу или на рыхлой
поверхности.
- при движении с цепями противоскольжения, обратитесь к Разделу Особенности
вождения автомобиля.
Повторное включение системы
Снова нажмите клавишу, контрольная лампа погаснет.
Системы ASC+T/DSC не могут отменить действие законов физики. Поэтому при превышении
предельно допустимой скорости, последствия слабого сцепления шин с дорожным покрытием
и воздействием силы бокового увода остаются на совести водителя. Поэтому избегайте
излишнего риска, несмотря на повышенный потенциал безопасности.
Для обеспечения нормальной работоспособности системы используйте шины только одного
производителя и с одинаковым рисунком протектора.
|
|