Топливо |
Бензиновые двигатели |
316i | неэтилированное, не хуже
АИ 95 |
318i |
неэтилированное, не хуже АИ 95 |
318i
| неэтилированное, не хуже АИ 983) |
323i | неэтилированное,
не хуже АИ 983) |
328i
| неэтилированное, не хуже АИ 983) |
330i | неэтилированное,
не хуже АИ 983) |
M3 | неэтилированное,
не хуже АИ 983) |
3)
Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя.
АИ 91 может применяться только в исключительных случаях. |
Дизельные двигатели |
Дизельное
топливо по DIN EN 590 | Цетановое число не менее 49 |
Не используйте биодизельное топливо (метиловый
эфир рапсового масла) |
Цетановое
число характеризует способность дизельного топлива к самовоспламенению. |
Эксплуатация в зимних условиях |
зимнее дизельное топливо, которое в зависимости
от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя при температуре до -15°С
или до -22°С. |
Подогрев топливного
фильтра |
Автомобиль оборудован
устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому топливо, рассчитанное
на применение его при температуре до -15°С, можно использовать при температуре
приблизительно до -25°С. Если же при температуре воздуха ниже -25°С топливо
стало настолько густым, что двигатель не запускается, достаточно дать автомобилю
некоторое время постоять в обогреваемом помещении. К дизельному топливу
не следует подмешивать различные присадки, повышающие его текучесть.
При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу
можно добавить керосин (в % от суммарного объема) |
От –9 до –15°С | 10% |
От –15 до –25°С | 30% |
Ниже –25°С | 50% |
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему
дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного
объема) |
От –20 до –26°С | 10% |
От –26 до –31°С | 30% |
Ниже –31°С | 50% |
Емкость топливного бака |
Объем | 63 л |
в том числе резервный запас | 8 л |
Система управления двигателем |
316i | BMS 46 |
318i | BMS 46 |
318i | Siemens MS 42.0 |
323i | Siemens MS 42.0 |
328i | Siemens MS 42.0 |
320d | DDE Bosch 3.0 |
330d | DDE Bosch 3.0 |
BMS - система управления двигателем BMW.
|
MS - система управления двигателем
(Motronic). |
DDE - цифровая система
управления дизельным двигателем. |
Усилия
затягивания резьбовых соединений |
Моменты
затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно |
Система выпуска отработавших газов |
Приемная труба к выпускному коллектору | 30
Н•м |
Крепление к треугольному фланцу | 20
Н•м |
Хомут дополнительного глушителя | 15
Н•м |
Держатель глушителя к РКПП,
резьба М8 | 20 Н•м |
Планки
крепления к днищу | 20 Н•м |
Выпускной коллектор |
Модели
316i, 318i, 320d |
М6 | 10
Н•м |
М7 | 15
Н•м |
Модели 320i, 323i, 328i |
М6 | 10 Н•м |
М7 | 20 Н•м |