|
|
8. Автоматическая трансмиссияСпецификации
|
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности
их выполнения выделены жирным шрифтом
|
Общие параметры
|
Тип
|
Модели 316i, 318i
|
4-ступенчатая, с электронно-гидравлическим управлением и функциями блокировки
ключа зажигания (Interlock) и селектора (Shiftlock), а также адаптивной
системой (Steptronic). Пятая передача - повышающая
|
Остальные модели
|
5-ступенчатая, с электронно-гидравлическим управлением и функциями блокировки
ключа зажигания (Interlock) и селектора (Shiftlock), а также адаптивной
системой (Steptronic). Пятая передача - повышающая
|
АТ с электронным управлением EGS/AGS |
A5S 360R Siemens AGS 20 GM 5L 40E |
Передаточные отношения |
Передач 1/2/3/4/5/задний ход : 1 |
3.45 / 2.21 / 1.59 / 1.00 / 0.76 / 3.17 |
Передаточные отношения главной передачи моделей с АТ |
Модели с задним приводом |
316i |
4.44 |
318i |
4.44 |
320i |
3.38 |
325i |
3.23 |
330i |
3.38 |
320d |
3.07 |
330d |
2.81 |
Модели с полным приводом |
325i |
3.23 |
330i |
3.15 |
330d |
2.93 |
Усилия затягивания резьбовых соединений |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно |
Балка к днищу |
М8 |
22 Н•м |
М10 |
45 Н•м |
Коробка к балке (М10) |
45 Н•м |
Карданный вал к фланцу коробки |
М10, класса прочности “8.8” |
50 Н•м |
М10, класса прочности “10.9” |
60 Н•м |
М12 |
100 Н•м |
Датчики температуры контура управления трансмиссии |
91° |
14 Н•м |
99° |
14 Н•м |
BMW 3-й серии может быть оборудован автоматической трансмиссией (АТ). В процессе
трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения
выполняет работу по переключению передач.
Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор
и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного
отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза
и дисковое сцепление.
Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому
сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и
переключение передач без механического воздействия.
Управление усилием нажима при переключении осуществляет электронный прибор вместо
гидравлики, применяемой в обычной КПП. Таким образом, имеется более полная информация
для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность
выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации
автомобиля и желания водителя. Рассматриваемая система управления фирмы BMW имеет
обозначение AGS (Adaptive Getriеbesteuerung) (Адаптивная система управления трансмиссией).
Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли
водитель ехать “спортивно” или “экономично” и в соответствии с этим управляет
точкой переключения передач. При управлении процессом переключения учитывается
также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы,
ускорение торможения и движение на повороте.
Steptronic – автоматика шагового переключения
У 5-ступенчатой автоматической КПП рядом с дорожкой автоматического переключения
находится короткая кулиса с шаговым переключением. Такие переключения приняты
в мотоспорте.
В системе Steptronic водитель может переключать передачи по желанию вверх или
вниз. По сравнению с ручным переключением система Steptronic значительно более
комфортабельна и защищена от ошибок управления. Например, переключение передачи
не выполняется, если вследствие этого будет превышено максимально допустимое число
оборотов двигателя.
При возникновении неисправностей с входными сигналами или с электромагнитными
клапанами производится переключение на аварийную программу работы. Одновременно,
неисправности, возникающие в процессе работы записываются в память неисправностей.
Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу
желательно проводить в условиях СТО.
Для оценки работы автоматической КПП и для поиска неисправностей требуется наличие
определенного опыта. Поэтому здесь описываются только снятие КПП и регулировка
тяги селектора. Масло в КПП заменяется только при ремонте. Замена масла при проведении
технического обслуживания не производится.
Автомобили с АТ разрешается буксировать только при соблюдении установленных правил,
обратитесь к Разделу Поддомкрачивание и буксировка.
|
|