6.4.1. Работа каталитического преобразователя Все двигатели оборудованы каталитическим преобразователем для очистки отработавших
газов.
|
Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую
часть сотовой конструкции (3), покрытую слоем носителя. На слое носителя
находятся соли драгоценных металлов, действующие как преобразователи.
Каталитический преобразователь фиксируется в корпусе (1) посредством изоляционного
опорного слоя (2), компенсирующего одновременно тепловые расширения каталитического
преобразователя. |
Бензиновые двигатели
Электронноуправляемая система впрыска в сочетании с датчиком кислорода позволяет
точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, что в свою очередь сокращает
вредные выбросы в атмосферу. Датчик кислорода находится в приемной трубе перед
каталитическим преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик
кислорода представляет собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода
в выпускных газах и представляющий результат измерения виде колебаний напряжения.
Информация от датчика кислорода передается блоку управления системы впрыска.
Полученное значение позволяет регулировать состав воздушно-бензиновой смеси.
С одной стороны это необходимо ввиду постоянного изменения условий эксплуатации
(холостой ход, полный газ), с другой стороны, т. к. оптимальное дожигание топлива
в каталитическом преобразователе происходит только в этом случае, если в выпускных
газах содержится достаточное количество бензина.
Чтобы в каталитическом преобразователе при температуре 300 - 800°С происходило
дожигание топлива, в топливной смеси необходимо иметь большее содержание топлива,
чем для чистого горения.
|
Применяемый каталитический преобразователь представляет
собой так называемый трехфункциональный каталитический преобразователь.
Это означает, что благодаря наличию процесса регулирования осуществляется
окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение
концентрации окислов азота (NOx). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
Дизельные двигатели
Автомобили с дизельными двигателями также оборудованы каталитическим преобразователем.
Однако здесь невозможна регулировка состава смеси. Каталитический преобразователь
уменьшает вредную для окружающей среды эмиссию окиси углерода и углеводорода
до значения значительно меньшего, чем у бензинового двигателя. Кроме того, каталитический
преобразователь уменьшает характерный для дизельного двигателя запах выхлопных
газов. Более высокая концентрация окислов азота у дизельного двигателя снижается
с помощью системы рециркуляции отработавших газов.
|