6.3. Система питания дизельного двигателя Принцип работы дизельного двигателя
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух,
который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается
приблизительно до + 600°С, превышающей температуру воспламенения дизельного
топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется.
Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
При холодном двигателе температура сжатия воздуха оказывается недостаточной
для воспламенения топлива. В этом случае требуется предварительный подогрев
двигателя. Для этой цели в каждом цилиндре двигателя устанавливается электрическая
свеча накаливания. Для улучшения пуска холодного двигателя начало подачи топлива
смещается в сторону более раннего впрыска. После достижения двигателем рабочей
температуры начало впрыска автоматически смещается в обратную сторону. Управление
началом впрыска осуществляется блоком DDE (DDE - система цифровой дизельной
электроники) также, как и управление количеством впрыскиваемого топлива и управление
давлением воздуха наддува.
Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом и подается к топливному насосу
высокого давления (ТНВД) двигателя. В ТНВД топливо сжимается до давления около
160 бар и впрыскивается в порядке, аналогичном порядку зажигания в бензиновом
двигателе. Количество впрыскиваемого топлива определяется блоком DDE в соответствии
с воздействием на педаль газа. Положение педали газа определяется потенциометром.
Впрыск топлива в цилиндры происходит через форсунки. Благодаря наличию предкамеры
или вихревой камеры всасываемый воздух получает определенное движение, что обеспечивает
его хорошее перемешивание с впрыскиваемым топливом.
Перед поступлением топлива в ТНВД оно проходит топливный фильтр, где отделяется
от загрязнений и воды. Необходимо периодически очищать и заменять фильтр.
ТНВД не требует ухода. Подвижные детали насоса смазываются дизельным топливом.
Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала через цепь.
Для остановки двигателя имеется электромагнитный клапан у ТНВД. При подаче
сигнала на клапан прекращается подача топлива к ТНВД и двигатель останавливается.
Блок DDE выявляет имеющиеся неисправности в работе двигателя и регистрирует
их. С помощью специального прибора обнаруженные блоком неисправности могут быть
считаны из памяти и далее устранены.
|