3.7. Замена двигательного масла и масляного фильтраРАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)
(Для дизельного двигателя каждые 10 000 км)
В тяжелых условиях эксплуатации работа производится в два раза чаще.
| Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным
маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки
во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте
незамедлительно.
|
|
Частая замена двигательного масла является главной профилактической
процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени
масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному
износу двигателя. |
|
1. Перед тем, как приступить к работе,
удостоверьтесь в наличии всего необходимого инструмента. Вам также
следует иметь под рукой достаточное количество ветоши или старых
газет для сбора пролитого масла. Для замены масла необходимо следующее
оборудование:
a) Смотровая яма или гидроподъемник и подставки,
шприц для отсоса масла.
b) В зависимости от исполнения фильтра головку
13 или 36 мм для отворачивания центрального болта корпуса фильтра.
c) Головка 17 мм или 19 мм для отворачивания пробки
удаления масла, а также емкость для сбора масла объемом 8 л (в случае,
если масло не отсасывается).
2. Необходимы следующие запчасти:
a) Если масло не отсасывается: Уплотнительное
кольцо из алюминия А12?15.5 для уплотнения сливной пробки. Кольцо
может поставляться с масляным фильтром.
b) Фильтрующий элемент.
c) Уплотнительное кольцо для корпуса фильтра и
в зависимости от исполнения одно или два уплотнительных кольца для
центрального болта. Для одной и той же модели двигателя могут поставляться
два различных исполнения фильтра. Необходимо это иметь в виду при
приобретении запчастей.
d) В зависимости от двигателя от 6.5 до 7.5 л
двигательного масла. Применяйте только рекомендованное Спецификациями
масло. Излишки двигательного масла могут быть удалены с помощью
шприца через отверстие указателя уровня.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей
температуры - теплое масло и отстой лучше вытекают из двигателя.
Если необходимо купить новое масло, фильтр или какие-либо инструменты,
поезжайте за ними на автомобиле, таким образом Вы заодно прогреете
двигательное масло.
4. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель,
когда он достаточно прогреется. Снимите крышку горловины залива
масла с крышки головки цилиндров.
5. Для обеспечения доступа к сливной пробке и масляному фильтру
поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
| Ни в коем случае не работайте
под автомобилем, поддерживаемым только гидравлическим или
ножничного типа домкратом - всегда используйте опоры!
|
|
6. Откройте отверткой с крестообразным
шлицем крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном картера.
Отдайте отверткой с крестообразным шлицем крышку в нижнем щитке
двигательного отсека под поддоном картера |
|
7. Стараясь не касаться разогретых компонентов,
установите сливную емкость под сливную пробку в нижней части двигателя. |
8. Очистите площадь вокруг пробки сбоку поддона картера,
затем отдайте пробку. Рекомендуется при отдавании пробки на последние
несколько оборотов пользоваться резиновыми перчатками, чтобы не
получить ожогов горячим маслом. Во время откручивания пробки старайтесь
прижимать ее к картеру, а затем резко выдерните ее. Это поможет
Вам избежать контакта руки со струей горячего масла, а так же возможности
выпадения пробки в сливную емкость. |
|
9. По мере ослабевания напора масла при
вытекании, возможно, потребуется изменение положения емкости под
картером. Проверьте старое масло на наличие металлических частиц,
это может заранее предупредить Вас об износе двигателя. Чтобы исключить
причины дальнейших повреждений после ремонта необходимо тщательно
прочистить масляные каналы и шланги. Дополнительно, если установлен,
необходимо заменить масляный радиатор.
10. После удаления старого масла протрите сливную пробку чистой
ветошью. Любые, даже самые мелкие металлические частички, прилипшие
к пробке, немедленно загрязнят новое масло. |
|
Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом
|
1. Выверните центральный болт (1) в крышке
масляного фильтра. Исполнение с центральным болтом.
2. Снимите крышку (2) с центральным болтом (1).
3. Подождите, пока не стечет масло из корпуса фильтра. Затем выньте
фильтрующий элемент (3). Протрите тряпкой стекающее масло. |
|
4. Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий
элемент.
|
Соблюдайте указания, приведенные на фильтре. |
|
5. Очистите крышку масляного фильтра. Замените уплотнительные
кольца (стрелки на сопроводительной иллюстрации) на центральном
болте и крышке, смазав из двигательным маслом. |
|
6. Поставьте сверху крышку с центральным
болтом и прижмите ее. При этом центральный болт должен войти в отверстие
в днище корпуса.
7. Затяните центральный болт моментом 25 Нм. |
|
Замена масляного фильтра, исполнение с винтовой крышкой
|
1. Отверните крышку головкой 36 мм. СТО
фирмы BMW для этой цели используют специальный инструмент, который
устанавливается на наружный диаметр крышки. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.
2. Подождите, пока масло не стечет из корпуса фильтра. После этого
выньте фильтрующий элемент (1). Стекающее масло протрите тряпкой. |
|
3. Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий
элемент.
|
Соблюдайте указания, приведенные на фильтре. |
4. Замените резиновые уплотнительные кольца (стрелки) на маслопроводе
и крышке. Смажьте их двигательным маслом.
5. Поставьте сверху крышку масляного фильтра с маслопроводом и прижмите.
При этом маслопровод должен войти в отверстие в днище корпуса.
6. Затяните крышку масляного фильтра моментом 25 Нм. |
|
Заполнение системы
|
1. Вверните сливную пробку с новым уплотнительным
кольцом и затяните плотно, но без приложения излишней силы. Момент
затяжки болта 17 мм: 30 Нм, болта 19 мм: 60 Нм.
2. Залейте в систему через заливную горловину крышки головки цилиндров
новое масло требуемого качества и вязкости. Объем заливаемого масла
представлен в Спецификациях.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенном числе
оборотов (около 2500 об/мин) до тех пор, пока не погаснет контрольная
лампа (около 5 с). Остановите двигатель.
4. Подождите 5 мин и измерьте уровень масла указателем уровня.
5. Закройте крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном
картера и отверткой с крестообразным шлицем поверните зажим на четверть
оборота, закрыв крышку.
6. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки
и масляного фильтра. При необходимости осторожно подтяните их.
7. Остановите теплый двигатель и через 2 мин еще раз проверьте уровень
масла. При необходимости долейте в систему масло.
8. Если необходимо, верните в исходное положение указатель интервалов
обслуживания. Для этого требуется специальный прибор, продаваемый
фирмой BMW. При необходимости эту операцию СТО выполняют бесплатно.
9. Для лучшего контроля за эксплуатационным состоянием двигателя
необходимо применять масло одинакового типа и, по возможности, марки.
Для этого рекомендуется при замене масла на двигателе укреплять
бирку с указанием марки и вязкости масла.
10. Произвольная смена типа масла не рекомендуется. Двигательные
масла одинакового типа, и марки, но различной вязкости могут заливаться
в систему в случае необходимости в переходный период времени года.
|
|
|