1. Медленно, соблюдая осторожность на случай,
если двигатель еще не совсем остыл, снимите крышку радиатора. Тщательно
промойте ее изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливную
горловину радиатора. Наличие следов коррозии в заливной горловине
означает, что охладитель следует заменить. Охладитель внутри радиатора
должен быть сравнительно чистым и прозрачным. Если он имеет буроватый
цвет, осушите систему и залейте в нее новый охладитель.
2. Тщательно проверьте шланги радиатора, а также шланги отопителя,
которые имеют меньший диаметр. Проверяйте шланги системы охлаждения
по всей длине, производя замену любого треснувшего, вздутого или
изношенного шланга. Трещины легче обнаружить, если сжать шланг рукой.
Обратите особое внимание на хомуты, удерживающие шланги на компонентах
системы охлаждения. Эти хомуты могут порезать или проткнуть шланги,
что приведет к утечке охладителя.
3. Удостоверьтесь в надежности крепления всех шланговых соединений.
Утечки охладителя обычно проявляются в виде белых или ржавого цвета
отложений в области нарушения герметизации. Если на Вашем автомобиле
используются хомуты проволочного типа, то возможно, есть смысл заменить
их на хомуты винтового типа.
4. С помощью сжатого воздуха или мягкой щетки очистите переднюю
часть радиатора (а также конденсатор кондиционера воздуха, там,
где он имеется). Удалите всех насекомых, листья и прочие посторонние
предметы, попавшие на ребра радиатора. Будьте очень осторожны, чтобы
не повредить ребра и не порезать о них пальцы.
5. Если уровень охладителя постоянно падает, а Вы не обнаружили
никаких утечек, следует произвести проверку давлением крышки радиатора
и всей охлаждающей системы. |