3.19. Проверка функционирования топливной системы. Зимняя эксплуатация ДизеляБензиновый двигатель
| Бензин является в высшей степени огнеопасным,
поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать
особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения
работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите
такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими
на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка
должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно
смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой
надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания
бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином
ветошь в местах, где она может самовоспламениться. |
|
1. Если Вы почувствовали запах бензина во время
движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо
немедленно проверить состояние всей топливной системы.
2. Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений
и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке должна быть целой.
В случае наличия повреждений или коррозии замените крышку.
3. Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие
трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной
системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной
системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.
| На автомобилях, оборудованных
системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные
шланги, необходимо сбросить давление в системе. За инструкциями
обратитесь к Главе Системы питания и выпуска |
4. Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например,
топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся в
нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят
лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите
его на опоры.
5. На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную
горловину на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое
внимание уделите состоянию соединения между наливной горловиной
и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие ослабления
хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала
горловины. Осмотрите все кронштейны и ленты крепления топливного
бака, чтобы удостовериться, что он надежно укреплен на автомобиле.
| Никогда, ни при каких обстоятельствах,
не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену
его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или
любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву
испарений бензина внутри бака. |
6. Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии,
идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков
износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости
производите ремонт или заменяйте поврежденные секции (обратитесь
к Главе Системы питания и выпуска).
|
|
Дизельный двигатель
Эксплуатация в зимних условиях
Обычно в дизтопливо не добавляются никакие присадки. Но с понижением температуры
воздуха текучесть дизтоплива уменьшается, оно становится вязким как мед. По
этой причине фирмы изготовители минеральных масел применяют специальные зимние
добавки, призванные улучшить текучесть и гарантировать запуск двигателя при
температурах до -15°C. Однако не всегда этих добавок достаточно для безупречной
работы зимой, поэтому в случае заправки летним дизтопливом зимой в него следует
добавлять керосин или, в крайнем случае, низкооктановый бензин (не АИ-95).
Смешивание должно производиться по возможности до запуска двигателя, т.к. иначе
сперва придется прочистить фильтр и трубопроводы от парафина.
Т.к. добавление керосина снижает мощность двигателя, разбавление должно производиться
в строго определенных пропорциях. Обратитесь к Спецификациям
| Для доливания в дизтопливо не следует использовать
высокооктановый бензин. |
Из-за легкости воспламеняемости бензина смешивание должно производиться в
топливном баке - сначала заливать бензин, затем дизтопливо. Процентные соотношения
для различных температур окружающего воздуха приведены в Спецификациях в начале
Главы.
| При добавлении керосина снижается мощность
двигателя. |
Если двигатель не заводится вследствие загустевания топлива, запустить его
очень тяжело. Для запуска:
a) Снимите топливный фильтр и нагрейте в водяной ванне,
пока топливо не станет жидким., либо замените его новым.
b) Вкатите автомобиль в отапливаемый гараж.
c) Опрыскайте топливную систему горячей водой.
d) Фирмой BOSCH поставляется дизельный нагреватель для дополнительной
установки. Электрический нагреватель устанавливается в дополнительном трубопроводе
к топливному фильтру.
| Ни в коем случае не следует разогревать систему
впрыска или топливный бак паяльной лампой или другим подобным приспособлением
ввиду опасности взрыва! |
|