2.5. Заправка топлива, запуск и остановка двигателя Заправка
(По поводу типа и особенностей применения сортов топлива обратитесь к материалам
Спецификаций).
|
Крышка заправочного люка открывается при
нажатии на ее передний край. |
Аварийное отпирание крышки лючка заправочной горловины
|
1. Взявшись на ручку в верхней части правой
боковой панели обивки багажника, отведите ее вниз.
2. Вытяните кнопку с символом заправочной колонки. |
При обращении с топливом на заправочных станциях соблюдайте вывешенные там
правила безопасности.
|
Пробку топливного бака следует вставлять
в держатель на тыльной стороне крышки заправочного люка.
При заправке следует положить заправочный пистолет на горловину топливного
бака. Если приподнять пистолет во время заправки, то это приведет:
- к прекращению подачи топлива
- к ослаблению отвода паров бензина, если пистолет имеет систему отвода
этих паров |
Замок зажигания
|
0 — руль заблокирован
Ключ может быть вставлен в замок или извлечен из него только в этом положении.
Вынув ключ, слегка покачайте рулевым колесом, чтобы оно защелкнулось на
замок.
1 — руль разблокирован
Поворот ключа из положения 0 в положение 1 зачастую облегчается легким
покачиванием рулевого колеса.
2 — зажигание включено / для BMW 525tds: преднакал
Все потребители тока находятся в рабочей готовности.
3 — включение стартера |
Пуск двигателя
Перед пуском
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение, а при
наличии АТ - в положение Р или N.
3. При низкой температуре наружного воздуха выжмите и удерживайте нажатой педаль
сцепления.
Автомобили с бензиновым двигателем
Не нажимая на педаль акселератора, запустите двигатель.
Не следует ограничиваться слишком кратковременным включением стартера, но и
нельзя держать его включенным дольше 20 секунд. Как только двигатель заведется,
сразу же отпускайте ключ.
Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при
умеренных оборотах.
BMW 535i, 540i:
Ваш BMW оснащен системой комфортного пуска двигателя. Вам достаточно лишь повернуть
ключ зажигания в положение 3 (включение стартера) и сразу же отпустить его.
Стартер некоторое время работает в автоматическом режиме и выключается так
же автоматически, как только двигатель заведется.
При недостаточном напряжении аккумулятора автоматический пуск двигателя не
производится и не отключается. Двигатель в этом случае можно завести от аккумулятора
другого автомобиля (обратитесь к Запуск двигателя от вспомогательного
источника питания).
Если двигатель (холодный или перегретый) не заведется с первого раза, то следует
действовать следующим образом:
• Во избежание забрызгивания свечей зажигания повторять попытку
пуска можно лишь после кратковременной паузы.
• При пуске двигателя держите педаль акселератора нажатой примерно
до половины ее хода.
Пуск холодного двигателя при низких температурах (ниже -15°С) и на больших
высотах (более 1000 м над высотой моря):
• При первой попытке завести двигатель держите стартер включенным
несколько дольше обычного (около 10 секунд).
• Педаль акселератора держите нажатой примерно до половины ее хода.
Если Вам приходится часто заводить двигатель при низких температурах и на больших
высотах, то замените масло в двигателе на масло вязкости 5W-Х.
Автомобили с дизельным двигателем
При холодном двигателе:
• Ключ зажигания должен находиться в положении 2 до тех пор, пока
не погаснет контрольная лампа преднакала или соответствующая надпись на дисплее.
• Запустите двигатель.
При крайне низких температурах наружного воздуха стартер можно держать включенным
не дольше 40 секунд.
При теплом двигателе:
• Если контрольная лампа преднакала не горит, то сразу же заводите
двигатель.
Нажатие педали акселератора не влияет на процесс пуска двигателя.
Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при
умеренных оборотах.
Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя: если топливный бак
пуст, то, как правило, удаления воздуха из системы питания не требуется.
Если все же при пуске двигателя возникнут проблемы:
• Держите стартер включенным в течение примерно 20 секунд.
Никогда не допускайте работы двигателя в закрытых помещениях. В отработавших
газах содержится бесцветная и не имеющая запаха, но очень ядовитая окись углерода.
Вдыхание выхлопных газов вредно для здоровья и может вызвать потерю сознания
и привести к смертельному исходу.
Поскольку автомобиль является потенциальным источником опасности, никогда не
оставляйте его с работающим двигателем без присмотра.
Остановка двигателя
Чтобы заглушить двигатель, поверните ключ в положение 1 или 0.
Никогда не вынимайте ключ из замка на ходу автомобиля. Иначе при повороте рулевого
колеса заблокируется замок вала рулевой колонки. Выходя из автомобиля, всегда
вынимайте ключ из замка зажигания и запирайте замок вала рулевой колонки.
Автомобили с РКПП: при парковке на дорогах с сильным уклоном затягивайте стояночный
тормоз, так как включение первой передачи или передачи заднего хода при определенных
обстоятельствах оказывается недостаточным для того, чтобы предотвратить самопроизвольное
трогание с места. Автомобили с АТ: переведите рычаг АТ в положение Р.
|