3.2.7. Капитальный ремонт - альтернативыПри самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты.
Определяющим фактором является состояние блока цилиндров, который в ряде случаев
целесообразно заменить. Даже при удовлетворительном состоянии блока цилиндров
следует отхоннинговать отверстия под цилиндры. В запчасти поставляются блоки
неполной (содержит блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом
и поршнями) и блок цилиндров полной комплектации (содержит весь комплект блока
цилиндров неполной комплектации, а также масляный насос, масляный поддон, головку
цилиндров, клапанный и газораспределительный механизмы, цепь или ремень со шкивами
и др.). При неудовлетворительном состоянии кривошипно-шатунного механизма и
блока цилиндров более целесообразным с точки зрения затрат является замена изношенных
узлов и деталей новыми или восстановленными ремкомплектами, которые поставляются
в запчасти изготовителем или службами автосервиса.
Другими соображениями являются стоимость ремонта, возможность доступа к оборудованию
мастерских автосервиса, наличие запчастей, время, планируемое на проведение
работ, а также личный опыт.
Вот некоторые из вариантов выполнения капитального ремонта.
Приобретение отдельных запчастей
Если проверка показывает, что блок цилиндров и большинство деталей находятся
в удовлетворительном состоянии и могут использоваться в дальнейшем, то наиболее
целесообразным с экономической точки зрения является покупка отдельных запчастей.
Блок цилиндров, шатунно-поршневую группу и коленчатый вал следует обследовать
особенно тщательно. Даже если обнаруживается незначительный износ блока цилиндров,
цилиндры подлежат обязательному хоннингованию.
Блок цилиндров неполной комплектации
Блок цилиндров неполной комплектации содержит блок цилиндров с установленными
кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой. Все сопряженные детали подобраны
по размерным группам, все зазоры соответствуют нормам. На блок отдельно монтируются
не входящие в состав этого ремкомплекта распредвал, клапанный механизм, головка
блока цилиндров и навесные агрегаты. Затраты на механическую обработку минимальны
или не требуются совсем.
Ремонтный двигатель (блок цилиндров полной комплектации)
Поставляемый в запчасти ремонтный двигатель содержит весь комплект блока цилиндров
неполной комплектации, а также масляный насос, масляный поддон, головку блока
цилиндров, крышку головки блока цилиндров, распредвал, клапанный механизм, шестерни
привода распредвала, зубчатый ремень и крышки ремня. Все детали установлены
с новыми подшипниками, уплотнениями и прокладками. На комплект монтируются только
всасывающий и выпускной коллекторы и навесные агрегаты.
Тщательно продумайте какая из альтернатив вам лучше всего подходит, перед покупкой
или перед оформлением заказа на запчасти проконсультируйтесь в местной мастерской
автосервиса, с поставщиками запчастей, а также со специалистами по восстановлению
двигателей.
Вспомогательные элементы двигателя – снятие
Вспомогательные элементы двигателя (впускной и выпускной коллекторы, сцепление,
свечи зажигания, распределитель зажигания и масляный фильтр) можно снять по
отдельности с установленного двигателя, но легче всего проводить эту процедуру
во время переборки двигателя.
Демонтаж силового агрегата – методы и техника безопасности
Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального
ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные
мероприятия.
Крайне важно наметить место, в котором будут производиться работы. Несомненно,
лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку,
а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то
потребуется хотя бы ровная и чистая бетонная или асфальтированная площадка.
Промывка моторного отсека и силового агрегата перед началом демонтажа позволит
содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.
Также понадобятся напольный подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти
устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель с трансмиссией.
Соблюдение мер безопасности здесь играет первостепенную роль, так как подъем
двигателя из автомобиля – операция потенциально опасная.
Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим
помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах.
Имеется множество примеров того как попытки в одиночку выполнить демонтаж двигателя
с подъемом последнего из моторного отсека заканчивались безуспешно.
Заранее спланируйте свои действия. Перед тем как начать работы возьмите напрокат
или приобретите все необходимые инструменты и оборудование. К некоторым приспособлениям,
обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение
трудозатрат относятся (помимо подъемника) домкрат-тележка достаточной грузоподъемности,
полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для
уборки неизбежных луж от пролитых рабочих жидкостей двигателя. Если подъемник
будет браться напрокат, то об этом договоритесь заранее, выполнив все работы,
в которых этот механизм не требуется. Это позволит сэкономить деньги и время.
Имейте в виду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем.
Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия
специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти
предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться
там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и
восстановление деталей.
Всегда при демонтаже и монтаже силового агрегата будьте очень внимательны.
Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте
свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – работа без травм.
|