|
|
3.2.2. Технические данныеВсе размеры приведены в мм.
Давление компрессии в цилиндрах
| 10 – 11 кГс/см2
|
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки
цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03)
|
Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее,
мм:
|
– М10
| 128,6
|
– М20
| 124,7
|
– М40
| 140,55
|
Клапаны
|
Диаметр стержня клапана (стандартный):
|
– М10
| 8,0
|
– М20
| 7,0
|
– М40
|
|
Впускного
| 6,975
|
Выпускного
| 6,960
|
Ширина пояска, предельная
|
– Впускного
| 1,191
|
– Выпускного
| 1,980
|
Боковой люфт стержня клапана (см. подраздел
3.2.13)
| 0,787
|
Угол фаски головки клапана
| 45°
|
Распредвал и коромысла клапанов:
|
– Зазор в опорных шейках
| 0,033 – 0,076
|
– Осевой люфт:
|
М10
| 0,02 – 0,13
|
М20
| не более 0,2
|
М40
| 0,065 – 0,150
|
– Зазор между валиком и
коромыслом ("радиальный зазор")
| 0,015 – 0,051
|
Коленвал
|
Осевой люфт:
|
– М10
| 0,085 – 0,174
|
– М20 и М40
| 0,080 – 0,163
|
Диаметр коренных шеек (стандартный):
|
– М10
|
красная маркировка
| 54,98 – 54,99
|
синяя маркировка
| 54,97 – 54,98
|
– М20
|
красная маркировка
| 54,98 – 54,99
|
синяя маркировка
| 59,97 – 59,98
|
– М40
|
желтая маркировка
| 59,984 – 59,990
|
зеленая маркировка
| 59,977 – 59,983
|
белая маркировка
| 59,971 – 59,976
|
Ремонтные размеры шеек
| 0,25; 0,50; 0,75
|
Зазор в коренных подшипниках:
|
– М10 и М20
| 0,030 – 0,070
|
– М40
| 0,020 – 0,46
|
Диаметр шатунных шеек (стандартный):
|
– М10 и М20
| 47,975 – 47,991
|
– М40
| 44,975 – 44,991
|
Диаметры шатунных шеек (ремонтные)
| 0,25; 0,50; 0,75 (на части двигателей)
|
Шатуны
|
Осевой люфт
| 0,041
|
Зазор в шатунных подшипниках:
|
– М10
| 0,030 – 0,070
|
– М20
| 0,020 – 0,055
|
– М40
| 0,010 – 0,052
|
Блок цилиндров
|
Диаметр цилиндров (стандартный):
|
– М10/ В18
| 89,00 – 89,01
|
– М20/ В20
| 80,00 – 80,01
|
– М20/ В25
| 84,00 – 84,01
|
– М40/ В16
| 84,000 – 84,014
|
– М40/ В18
| 84,000 – 84,014
|
Овальность цилиндров, не более:
|
– М20/ В20
| 0,02
|
– М20/ В25
| 0,03
|
– Остальные
| 0,01
|
Конусность цилиндров, не более:
|
– М20/ В20 и М20/ В25
| 0,02
|
– остальные
| 0,01
|
Поршни и кольца
|
Диаметр поршня (стандартный):
|
– М10
| 88,97
|
– М20:
|
В20
| 79,98
|
В25
| 83,98
|
– М40:
|
заводское клеймо 0
| 83,985
|
заводское клеймо 00
| 84,065
|
Зазор между поршнем и цилиндром:
|
– М10
| 0,02 – 0,05
|
– М20 и М40
| 0,01 – 0,04
|
Предельный:
|
– кроме В25
| 0,15
|
– В25
| 0,12
|
Зазоры в стыках поршневых колец:
|
– М10
|
|
в верхнем компрессионном
| 0,30 – 0,70
|
в нижнем компрессионном
| 0,20 – 0,40
|
в маслосъемном
| 0,25 – 0,50
|
– М20 (все кольца)
| 0,25 – 0,50
|
– М40:
|
в верхнем компрессионном
| 0,02 – 0,20
|
в нижнем компрессионном
| 0,02 – 0,10
|
в маслосъемном:
|
– для В16
|
0,02 – 0,10
|
Моменты затяжки (Н.м.)
Болты крышек коренных подшипников (меняются при капитальном
ремонте):
|
– М10 и М20
| 60
|
– М40
|
1-й этап
| 20
|
2-й этап
| довернуть на 50°
|
Болты/ гайки шатунных крышек:
|
– М10
| 55
|
– М20 и М40
|
1-й этап
| 20
|
2-й этап
| довернуть на 70°
|
Крышки опорных шеек распредвала (М40)
| 10
|
Болт звездочки промежуточного вала (М20)
| 60
|
Болты маслопровода:
|
– болт М6 или М8 (накидной штуцер)
| 10
|
– болт М5
|
5
|
|
|