1. Расположите блок так, чтобы
нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте
крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек
и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели
в блоке цилиндров. |
2. Очистите наружную поверхность
новых коренных вкладышей с масляными канавками и осторожно вложите
их в постели блока цилиндров. Соответствующие ответные вкладыши вложите
в крышки, совместив выступы с выборками. Вкладыши не смазывать. Проследите
за тем, чтобы совпали смазочные отверстия в блоке цилиндров и во вкладышах.
|
|
3. Вкладыш с фланцевыми торцами
(буртиками) укладывается в крышку N3 на двигателе М10, в крышку N6
на двигателе М20 и в крышку N4 на двигателе М40. |
|
4. Установите коленвал и измерьте
зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной
проволоки на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси.
Очистите поверхности вкладышей в крышках, установите крышки и затяните
болты, руководствуясь порядком, указанным в Технических данных (см.
подраздел 3.2.2), начиная с центральных
крышек и смещаясь к периферии. |
|
5. Отверните болты и осторожно
поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок
со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала
при измерениях не допускается. |
6. Если зазор не соответствует норме,
то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей.
Убедитесь, что при измерениях между подшипниками и поверхностями крышек
отсутствовали загрязнения или масло. Если ширина раздавленной проволоки
по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность.
|
7. Удалите с шеек остатки проволоки
и снимите коленвал. |
8. Смажьте
молибденовой смазкой коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного
коренного подшипника. |
9. Убедитесь в чистоте шеек коленвала,
затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности вкладышей
в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки. |
10. Установите крышки на свои прежние
места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя. |
11. Заверните болты
крышек коренных подшипников. |
12. Затяните болты всех крышек (кроме
крышки упорного коренного подшипника на двигателях М10 и М20, на двигателе
М40 затяните все болты), руководствуясь порядком, указанным в Технических
данных (см. подраздел 3.2.2 ). Начните
затяжку с центральных крышек, смещаясь к периферии. |
13. На двигателях М10 и М20 подтяните
болты крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом. |
14. На автомобилях с механической
КПП замените направляющий подшипник коленвала. |
15. Проверьте свободу вращения коленвала
|
16. Проверьте осевой люфт коленвала
(см. подраздел 3.2.22). Люфт должен соответствовать
норме, если установлены новые подшипники и упорные поверхности коленвала
не изношены. |
17. Установите новый
задний сальник. |