поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
6.1. Введение
6.2. Технические данные
6.3. Проверка системы впрыска
6.4. Измеритель потока воздуха
6.5. Дроссельный патрубок
6.6. Регулятор давления топлива
6.7. Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
6.8. Проверка и замена форсунок
6.9. Воздушный корректор холостого хода
6.10. Порядок декомпрессии топливной системы
6.11. Проверка давления топлива
6.12. Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке
6.13. Бензопроводы и штуцера
6.14. Топливный бак
6.15. Воздушный фильтр
6.16. Трос привода дроссельной заслонки
6.17. Карбюратор
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 


6. Топливная система

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой впрыска топлива, кроме моделей 316, на которых установлены карбюраторы Solex 2B4 (автомобили раннего выпуска) и Solex 2BЕ (более позднего выпуска). Топливный насос карбюраторных двигателей механический, с кулачковым приводом от распредвала.

Система впрыска типа L-Jetronic или Motronic. С 1988 г. автомобили оборудуются усовершенствованной системой Motronic, в которой отсутствует форсунка для пуска холодного двигателя. Электрический топливный насос смонтирован либо в задней части автомобиля, на днище кузова (на ранних моделях), либо в топливном баке. В системе Motronic реле впрыска срабатывает от сигнала с блока управления (ECU-блока). При включении зажигания топливный насос работает в течение нескольких секунд и отключается только после полной остановки двигателя. На ранних моделях предусмотрен насос подкачки низкого давления, смонтированный внутри топливного бака и включенный последовательно с основным насосом. Основной насос обеспечивает поддержание необходимого давления топлива. Поддержание постоянного давления в момент впрыска обеспечивается регулятором давления и подавителем пульсаций давления (последний смонтирован около топливного фильтра).

Система впрыска топлива рассматриваемых автомобилей состоит из 3 подсистем – топливной, забора воздуха и процессорного блока управления.

Топливная система

Топливный насос обеспечивает подачу топлива через фильтр в распределитель под постоянным давлением. Стабилизация давления топлива на выходе распределителя обеспечивается регулятором давления.

Система забора воздуха

Состоит из воздухоочистителя, измерителя потока воздуха, дроссельного патрубка, всасывающего коллектора и соединяющих шлангов и патрубков. Измеритель потока воздуха лопастного типа, расход воздуха пропорционален углу поворота заслонки и сопротивлению потенциометра, жестко связанным с осью заслонки.

Электронный блок управления

На автомобиле установлен электронный блок управления (ECU), который обеспечивает автоматическую регулировку момента зажигания а также количества и состава топливо-воздушной смеси в соответствии с информацией от различных датчиков, отслеживающих режим работы двигателя. Состав вспомогательных элементов системы (датчиков, переключателей и др.) определяется конкретным видом применяемой системы впрыска.

Применяемые системы впрыска

Система впрыска типа L-Jetronic фирмы Bosch (до 1987 г.)

Система впрыска L-Jetronic
1. Топливный бак
2. Рапределитель топлива
3. Регулятор давления
4. Процессорный блок
5. Реле
6. Измеритель скорости потока
7. Выключатель зажигания
8. Батарея
9. Дроссельная заслонка
10. Переключатель дроссельной заслонки
11. Клапан запуска холодного двигателя
12. Корректор холостого хода
13. Распределитель зажигания
14. Термореле времени
15. Датчик температуры двигателя
16. Датчик кислорода
17. Форсунка
18. Топливный фильт
19. Топливный насос

Система однофорсуночная с электромагнитной форсункой. Основным регулируемыми параметрами являются длительность открытого состояния форсунок (количество впрыскиваемого топлива) и обороты холостого хода. Вспомогательными элементами системы являются датчик температуры охлаждающей жидкости, переключатель дроссельной заслонки, стабилизатор холостого хода (перепускной воздушный клапан), реле и предохранители.

Система впрыска типа Motronic

Система впрыска Motronic
1. Топливный бак
2. Процессорный блок
3. Гаситель пульсаций
4. Регулятор давления топлива
5. Клапан запуска холодного двигателя
6. Переключатель дроссельной заслонки
7. Измеритель скорости потока
8. Корректор холостого хода
9. Реле топливного насоса
10. Главное реле
11. Выключатель зажигания
12. Батарея
13. Датчик угла поворота коленвала
14. Дроссельная заслонка
15. Датчик скорости вращения коленвала
16. Датчик температуры двигателя
17. Термореле времени
18. Датчик кислорода
19. Катушка зажигания
20. Свеча
21. Форсунка
22. Распределитель зажигания
23. Топливный насос
24. Топливный фильтр
25. Распределитель топлива

Система многофорсуночная с электромагнитными форсунками. Регулируемыми параметрами являются количество впрыскиваемого топлива, момент зажигания, обороты холостого хода и состав выхлопных газов.


« предыдущая страница
5.2.6. Испаритель кондиционера
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1. Введение

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.