1. Снимите головку цилиндров (см.
подраздел 3.1.13). |
|
|
2. Снимите маслопровод. Уплотнения
под головками болтов крепления маслопровода подлежат замене. |
Двигатели М10 и М20 |
3. Вращая эксцентрики коромысла,
установите в клапанах предельные зазоры. |
|
4. Проверьте осевой люфт распредвала
по индикатору, сместив распредвал в обе стороны до упора и определив
разность показаний . |
5. Снимите с распредвала упорную
пластину, которая находится либо в передней части головки цилиндров
за фланцем шестерни (М10), либо рядом с валиками коромысел внутри
головки, в передней ее части (М20 и М40). |
|
6. Снимите заднюю крышку головки
цилиндров. |
|
7. Достаньте из коромысел стопорные
кольца (показано кольцо проволочного типа). |
|
8. Проверьте зазор между валиками
и коромыслами. Для этого покачайте коромысло из стороны в сторону,
не допуская скольжения вдоль валика, и определите по индикатору суммарный
люфт, который сравните с указанным в подразделе
3.2.2. Если зазор превышает норму, то изношенные детали замените.
|
9. На части двигателей достаньте
резиновые заглушки (или выверните, если заглушки резьбовые) из передней
части головки цилиндров. Заглушки имеются в передней части каждого
валика коромысел. |
Предупреждение
Если в валиках
имеются вваренные заглушки, то их следует удалить в автосервисе.
|
10. Проверните распредвал до тех
пор пока не ослабнет давление пружин на большей части коромысел. |
11. На тех коромыслах, на которых
усилие пружины не ослабло, специальной вилкой, или отвертками, отожмите
коромысла коромысла от кулачков распредвала и удерживайте в таком
положении при снятии распредвала. Отвертки вставьте на каждом коромысле
в зазоры над эксцентриками со стороны клапанов. Как правило, надо
удерживать 3–4 коромысла, поэтому понадобится помощник. |
12. После того как коромысла больше
не упираются в кулачки распредвала осторожно достаньте распредвал
через переднюю часть головки цилиндров. При необходимости поворачивайте
распредвал по мере его удаления. Не повредите поверхности постелей
под опорные шейки распредвала. |
|
13. Осторожно достаньте валики
коромысел. Если в валике имеется резьба, то его можно достать со стороны
передней части головки ударным съемником. На двигателях без резьбовых
отверстий в валиках выбейте валики ударами со стороны задней части
головки по деревянной проставке диаметром немного меньшим отверстия
в коромысле. |
14. Достаньте коромысла. |
15. Обозначьте каждое коромысло
и валик, чтобы при сборке установить на прежние места. При снятии
валиков запомните их ориентацию. Малые смазочные отверстия и выемки
направляющей планки должны быть обращены внутрь, большие отверстия
должны быть обращены вниз, в сторону направляющих втулок клапанов.
|
Двигатель М40 |
Предупреждение
На этом двигателе
головку переворачивать запрещается.
|
16. Проверьте наличие нумерации
и ориентационных меток на крышках опорных шеек распредвала. |
|
|
17. Постепенно и равномерно отверните
болты опорных крышек и распредвала. Снимите крышки. |
18. Достаньте распредвал и задний
сальник. |
|
19. Приготовьте кассы для гидротолкателей
и рычагов толкателей. |
|
20. Достаньте рычаги гидротолкателей. |
|
21. Достаньте упорные диски. |
|
22. Достаньте гидротолкатели. |
Все двигатели |
|
23. Приготовьте пакетики. Храните
детали оснастки каждого клапана вместе в одном пакетике, чтобы при
сборке установить на прежние места. |
|
24. Сожмите пружину первого клапана
с помощью приспособления и снимите сухари. Осторожно освободите пружину
клапана, снимите тарелку пружины, пружину и опорную шайбу. |
25. Достаньте клапан из головки
цилиндров. |
26. Повторите те же действия для
остальных клапанов. |
27. Очистите головку цилиндров (если
двигатель будет разбираться полностью, то головку следует очищать
по завершении разборки). |