поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1. Введение
3.2.2. Технические данные
3.2.3. Капитальный ремонт - общие указания
3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5. Капитальный ремонт - общие замечания
3.2.6. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7. Капитальный ремонт - альтернативы
3.2.8. Демонтаж силового агрегата
3.2.9. Снятие и установка двигателя
3.2.10. Порядок разборки двигателя
3.2.11. Разборка головки блока цилиндров
3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13. Ремонт клапанов
3.2.14. Сборка головки блока цилиндров
3.2.15. Снятие поршней и шатунов
3.2.16. Демонтаж коленвала
3.2.17. Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18. Очистка блока цилиндров
3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20. Хоннингование цилиндров
3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22. Проверка состояния коленвала
3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24. Порядок сборки двигателя
3.2.25. Установка поршневых колец
3.2.26. Установка промежуточного вала
3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28. Установка заднего сальника
3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 


3.2.11. Разборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров (см. подраздел 3.1.13).
2. Снимите маслопровод. Уплотнения под головками болтов крепления маслопровода подлежат замене.
Двигатели М10 и М20
3. Вращая эксцентрики коромысла, установите в клапанах предельные зазоры.
4. Проверьте осевой люфт распредвала по индикатору, сместив распредвал в обе стороны до упора и определив разность показаний .
5. Снимите с распредвала упорную пластину, которая находится либо в передней части головки цилиндров за фланцем шестерни (М10), либо рядом с валиками коромысел внутри головки, в передней ее части (М20 и М40).
6. Снимите заднюю крышку головки цилиндров.
7. Достаньте из коромысел стопорные кольца (показано кольцо проволочного типа).
8. Проверьте зазор между валиками и коромыслами. Для этого покачайте коромысло из стороны в сторону, не допуская скольжения вдоль валика, и определите по индикатору суммарный люфт, который сравните с указанным в подразделе 3.2.2. Если зазор превышает норму, то изношенные детали замените.
9. На части двигателей достаньте резиновые заглушки (или выверните, если заглушки резьбовые) из передней части головки цилиндров. Заглушки имеются в передней части каждого валика коромысел.

Предупреждение

Если в валиках имеются вваренные заглушки, то их следует удалить в автосервисе.


10. Проверните распредвал до тех пор пока не ослабнет давление пружин на большей части коромысел.
11. На тех коромыслах, на которых усилие пружины не ослабло, специальной вилкой, или отвертками, отожмите коромысла коромысла от кулачков распредвала и удерживайте в таком положении при снятии распредвала. Отвертки вставьте на каждом коромысле в зазоры над эксцентриками со стороны клапанов. Как правило, надо удерживать 3–4 коромысла, поэтому понадобится помощник.
12. После того как коромысла больше не упираются в кулачки распредвала осторожно достаньте распредвал через переднюю часть головки цилиндров. При необходимости поворачивайте распредвал по мере его удаления. Не повредите поверхности постелей под опорные шейки распредвала.
13. Осторожно достаньте валики коромысел. Если в валике имеется резьба, то его можно достать со стороны передней части головки ударным съемником. На двигателях без резьбовых отверстий в валиках выбейте валики ударами со стороны задней части головки по деревянной проставке диаметром немного меньшим отверстия в коромысле.
14. Достаньте коромысла.
15. Обозначьте каждое коромысло и валик, чтобы при сборке установить на прежние места. При снятии валиков запомните их ориентацию. Малые смазочные отверстия и выемки направляющей планки должны быть обращены внутрь, большие отверстия должны быть обращены вниз, в сторону направляющих втулок клапанов.
Двигатель М40

Предупреждение

На этом двигателе головку переворачивать запрещается.


16. Проверьте наличие нумерации и ориентационных меток на крышках опорных шеек распредвала.
17. Постепенно и равномерно отверните болты опорных крышек и распредвала. Снимите крышки.
18. Достаньте распредвал и задний сальник.
19. Приготовьте кассы для гидротолкателей и рычагов толкателей.
20. Достаньте рычаги гидротолкателей.
21. Достаньте упорные диски.
22. Достаньте гидротолкатели.
Все двигатели
23. Приготовьте пакетики. Храните детали оснастки каждого клапана вместе в одном пакетике, чтобы при сборке установить на прежние места.

24. Сожмите пружину первого клапана с помощью приспособления и снимите сухари. Осторожно освободите пружину клапана, снимите тарелку пружины, пружину и опорную шайбу.
25. Достаньте клапан из головки цилиндров.
26. Повторите те же действия для остальных клапанов.
27. Очистите головку цилиндров (если двигатель будет разбираться полностью, то головку следует очищать по завершении разборки).

« предыдущая страница
3.2.10. Порядок разборки двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.